Те, кто работает в «Лаванде», и делает там покупки - получают вред здоровью? Если вред здоровью есть, то кто и почему это допустил? Для получения ответов на поставленные вопросы направлена жалоба в прокуратуру г. Севастополя, Правительство Севастополя и Севэнерго. Возможно обращение в суд, с иском в защиту публичных интересов по неограниченному кругу лиц.


Приложение
- жалоба от 03.07.20 г. в прокуратуру г. Севастополя, Правительство Севастополя, Севэнерго
- фотографии «Лаванда»   

 

- М.А.Большедворскому - прокурору г. Севастополя

Копии:

- Развожаеву М.В. – Врио губернатора - Председателя Правительства Севастополя, ул. Ленина, 2

- ООО Севастопольэнерго, 299040, г. Севастополь, ул. Хрусталёва, 44, тел 8 800 733 33 10  
ОГРН 1179204000964
ИНН/КПП 9201519473/920101001
Руководитель Генеральный директор Дуравкин Игорь Петрович
Основной вид деятельности Передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (35.12)

- заявитель: Новиков Владимир Викторович,
Адрес: 299003, г. Севастополь, ул. Коммунистическая, 67,
средства связи: м.т.+7 978 749 60 33. +7 978 108 48 73 Email: vip.9361@mail.ru

в защиту публичных интересов, по неограниченному кругу лиц

Ж А Л О Б А

О возможном нарушении действующего законодательства и прав граждан. О необходимости проведения прокурорской проверки по фактам нарушений и принятии мер прокурорского реагирования

Прошу провести прокурорскую проверку по фактам возможного нарушения действующего законодательства при строительстве и эксплуатации здания «Лаванда» по адресу: г. Севастополь, улица Вакуленчука, 33А

Поводом и основанием для подачи данного заявления послужила следующая заметка:


Денис Аверин
Говорит СЕВАСТОПОЛЬ
Инициатор дискуссий
26 мая в 09:12 · Доступно всем
😎 Стремящийся в ГД депутат ЗАКС г. Севастополя Сергей (Лисейцев) и собственник ТЦ «Лаванда» не должен туда прошмыгнуть, так как ради собственной наживы он первый нарушает законы, участвует в коррупционных схемах и наносит вред здоровью и жизни севастопольцев.
⛔️ Объясняю почему: построенный Сергеем Лисейцевым ТЦ «Лаванда» построен с нарушением «Закона об охранной зоне электросетевых объектов» и представляет серьезную угрозу и опасность здоровью и жизни севастопольцев.
⛔️ Согласно Закона охранная зона ЛЭП — это специальные участки и территория, где человека быть не должно. В границах охранной зоны не допускается строительство дома, других зданий, сооружений.
⛔️ Введение правил установления защитных зон обусловлено вредным воздействием электромагнитного поля на здоровье человека. Для защиты населения от действия электромагнитного поля установлены санитарно-защитные зоны для линий электропередачи
⛔️ Эти зоны определяют минимальные расстояния до ближайших жилых, производственных и непроизводственных зданий и сооружений.
⛔️ Так расстояние от ЛЭП, которое безопасно для здоровья человека, определяется по классу напряжения линии. Охранная зона ЛЭП 6 кВ и 10 кВ составляет 10 метров. Для линий электропередач с напряжением 35 кВ это расстояние составляет 15 м и т.д.
https://www.zelenograd.ru/story/kak-snosili-torgovyy-centr-v-andreevke/
https://www.google.ru/amp/s/tass.ru/moskovskaya-oblast/6008013/amp
⛔️ Земельные участки, расположенные в охранных зонах ЛЭП, не изымают у собственников, владельцев или пользователей, но должны использоваться строго с учётом ограничений, предусмотренных Правилами установления охранных зон линий электропередач.
⛔️ Что можно строить в охранной зоне ЛЭП?
По общему правилу в границах данных земель запрещено практически любое строительство. Даже возведение капитального забора считается нарушением.
⛔️  Кто дал разрешение на строительство ТЦ вопреки требованиям Закона?
😎 Правильно: подобными вопросами занимается Управление архитектуры, т.е. Правительство Севастополя и организация, чьи коммуникации размещены в пределах охранной зоны.
😎 Ну и вполне логично, что добро Лисейцеву на этот беспредел дали не за добрый взгляд и милую улыбку.

Исходя из вышеприведённого, прошу выяснить следующие вопросы:

А что, разве так можно было? 
Или можно только кому-то?
Есть ли риск получения вреда здоровье тем, кто работает в «Лаванде» и тем, кто совершает там покупки? 

Существует ли угроза безопасности граждан, физических и юридических лиц, может ли аварийная ситуация повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров?
Если угроза/опасность причинения вреда жизни и здоровью есть, то кто и почему это допустил? 
Если есть нарушения, то подан ли иск к «Лаванде» о сносе?
Кто должен и, кто может подать такой иск? 

По слухам, - высоковольтная линия принадлежит СевЭнерго, «Лаванда» находится в охранной зоне.   Если ЛЭП принадлежит СевЭнерго то иск о сносе обязано подать СевЭнерго, то почему тогда не подаёт такого иска?  Может прокуратуре следует вмешаться? Или граждане должны это сделать? 

Так же по слухам, - Овсянников заставил подписать разрешение на эксплуатацию. Разрешение на нахождение в охранной зоне Лэп было выдано при условии отсутствия входа со стороны охранной зоны Лэп и отсутствия парковки (парковкой и входом посетители пользуются в полном объёме).
По слухам, СевЭнерго прячет это соглашение, так как не имело законного права на выдачу незаконного разрешения.

Как возможно убедиться по размещённым в конце заявления фотографиям, ЛЭП проходит чуть ли не непосредственно возле здания «Лаванды» в связи с чем, не получится даже заикаться о каких-то охранных зонах и каком-то расстоянии от ЛЭП.

При этом, непосредственно под ЛЭП также расположена и парковка, что также незаконно. 

По слухам, здание находится в зоне 110кв где охранная зона 20м (почти в два раза нарушена норма и обрыв провода может привезти к жертвам и пожарам похлеще чем в «Зимней вишне». Не говоря уже о парковке и практически главному входу. При обрыве или завалу опоры ни Мчс, ни ремонтные службы не смогут подъехать.

Ознакомился с нормативными документами:


Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 N 160 (ред. от 21.12.2018) "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон"

В соответствии со статьей 89 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон.

2. Установить, что:

проверки соблюдения особых условий использования земельных участков, расположенных в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства, проводятся уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении федерального государственного энергетического надзора;

Правила, утвержденные настоящим Постановлением, не распространяются на объекты, размещенные в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства до даты вступления в силу настоящего Постановления.

3. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации в 3-месячный срок с даты вступления в силу настоящего Постановления разработать и утвердить порядок осуществления государственного контроля за соблюдением особых условий использования земельных участков, расположенных в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

Утверждены

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 160

ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ ОХРАННЫХ ЗОН ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА И ОСОБЫХ УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГРАНИЦАХ ТАКИХ ЗОН

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства (далее - охранные зоны), а также особые условия использования земельных участков, расположенных в пределах охранных зон (далее - земельные участки), обеспечивающие безопасное функционирование и эксплуатацию указанных объектов.

2. В охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий.

3. Границы охранных зон определяются в соответствии с настоящими Правилами.

4. Земельные участки у их собственников, землевладельцев, землепользователей или арендаторов не изымаются.

II. Установление охранных зон

5. Охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства исходя из требований к границам установления охранных зон согласно приложению.

6. Границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании (далее - сетевая организация).

7. Охранные зоны подлежат маркировке путем установки за счет сетевых организаций предупреждающих знаков, содержащих указание на размер охранной зоны, информацию о соответствующей сетевой организации, а также необходимость соблюдения предусмотренных настоящими Правилами ограничений.

III. Правила охраны электрических сетей, размещенных на земельных участках

8. В охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров, в том числе:

б) размещать любые объекты и предметы (материалы) в пределах созданных в соответствии с требованиями нормативно-технических документов проходов и подъездов для доступа к объектам электросетевого хозяйства, а также проводить любые работы и возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам электросетевого хозяйства, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов;

в) находиться в пределах огороженной территории и помещениях распределительных устройств и подстанций, открывать двери и люки распределительных устройств и подстанций, производить переключения и подключения в электрических сетях (указанное требование не распространяется на работников, занятых выполнением разрешенных в установленном порядке работ), разводить огонь в пределах охранных зон вводных и распределительных устройств, подстанций, воздушных линий электропередачи, а также в охранных зонах кабельных линий электропередачи;

11. В охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением до 1000 вольт, помимо действий, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, без письменного решения о согласовании сетевых организаций запрещается:

а) размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов, садовые, огородные земельные участки и иные объекты недвижимости, расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, объекты жилищного строительства, в том числе индивидуального (в охранных зонах воздушных линий электропередачи);

Приложение к Правилам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон

ТРЕБОВАНИЯ К ГРАНИЦАМ УСТАНОВЛЕНИЯ ОХРАННЫХ ЗОН ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА

Охранные зоны устанавливаются:

а) вдоль воздушных линий электропередачи - в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте опор воздушных линий электропередачи), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при неотклоненном их положении на следующем расстоянии:

Проектный номинальный класс напряжения, кВ

Расстояние, м

до 1                                   -  2 (для линий с самонесущими или изолированными проводами, проложенных по стенам зданий, конструкциям и т.д., охранная зона определяется в соответствии с установленными нормативными правовыми актами минимальными допустимыми расстояниями от таких линий)

1 – 20                             - 10 (5 - для линий с самонесущими или изолированными проводами, размещенных в границах населенных пунктов)

35                                   -  15

110                                -   20

150, 220                          -    25

300, 500, +/- 400            - 30

750, +/- 750                    -40

1150                                - 55;

Ознакомился с мнениями:


06.09.2019 Можно ли строить дом под высоковольтной линией

Расстояние от жилых домов до ЛЭП Строительство жилых и нежилых объектов в зоне прохождения линий электропередач нужно соблюдать дистанционный минимум.

Расстояние от дома до ЛЭП регулируется строительными, санитарными нормами, требованиями противопожарной безопасности.

Если на участке находятся столбы или опоры линии электропередач, надо учесть необходимое безопасное расстояние от ЛЭП до жилого дома.

Допустимые расстояния от жилого здания до линии электропередач

Возможность застройки территории, входящей в охранную зону рядом с ЛЭП, регулируется правилами для использования земель, относящихся к охранной зоне высоковольтной линии электропередач.

Необходимость соблюдать нормы по СаНПиН связана с исследованиями в области магнитных полей, которые оказывают вред здоровью.

Расстояние до населенных пунктов от высоковольтных ЛЭП по нормам СаНПиН По результатам исследований, выявлены серьезные нарушения здоровья у людей, проживающих в близком соседстве от линии электропередач.

Серьезные изменения затрагивают почти все системы организма: нервную; сердечно-сосудистую и эндокринную; мочеполовую; нарушение общего эмоционального состояния.

Исходя из этих исследований, указано на каком расстоянии от линии передач можно возводить жилые дома.

Также обозначены зоны, запрещенные для использования под застройку жилыми зданиями и инженерными сооружениями.

Земельные наделы, расположенные в охранных зонах линий электропередач, и находящиеся в собственности не подлежат изъятию у владельцев.

Они могут быть использованы ими с учётом ограничений (обременений), предусмотренных вышеуказанными Правилами.

Размеры охранных зон вдоль ЛЭП Переведение территории в статус охранной зоны, не влияет на законность сделок с земельной собственностью.

Обременение территории должно быть обязательно оговорено в земельных документах, подтверждающих права собственника.

 Обременение подтверждает запрет на ведение строительства зданий, предназначенных для длительного пребывания людей в охранной зоне.

Расстояние от проводов ВЛ, опор ЛЭП до дома, жилых зданий, дороги, газопровода

В наше время установлена связь резонансной частоты с концентрацией ионов в клетке, что объясняет нарушение обменных процессов в организме человека при воздействии излучений. Исследования воздействия электромагнитных волн проводов ВЛ на мозг и организм человека в целом, доказали, что оно может привести к ряду болезней: радиоволновая, увеличение числа лейкоцитов, изменение частоты сердечного ритма и артериального давления.

Иногда в результате воздействия излучения проводов ЛЭП происходят нарушения на клеточном уровне.

Отрицательное воздействие электромагнитных полей ЛЭП на человека и на те или иные компоненты экосистем прямо пропорционально мощности поля и времени облучения.

Чтобы ответить на вопрос «Сколько метров от ЛЭП можно жить и где строить дом?» давайте обратимся к нормативам.

Существует документ, регламентирующий размеры безопасных зон ЛЭП «Санитарные нормы и правила защиты населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями (ВЛ) электропередачи переменного тока промышленной частоты» (утв. заместителем Главного Государственного санитарного врача СССР 28 февраля 1984 г. N 2971-84)

Согласно санитарных норм ЛЭП, в целях обеспечения безопасности жизни от воздействия ЭМП (электро-магнитного поля) вдоль проводов высоковольтных линий устанавливаются санитарно-защитные зоны линий электропередач, в которых жить возле ЛЭП небезопасно.

Размер зон около ЛЭП зависит от класса напряжения. Безопасным расстоянием до высоковольной линии является территория вдоль проводов опор ЛЭП, в которой напряженность электрического поля не превышает безопасного для жизни значения около 1 кВ/м.

Расстояние воздействия высоковольной ЛЭП на жизнь человека, прямо пропорционально мощности самой линии.

При строительстве жилого дома, гаража, забора и других сооружений допускается принимать границы санитарно-защитных зон вдоль провода ВЛ на следующих расстояниях от проекции на землю крайних фазных проводов опоры ВЛ в направлении, перпендикулярном к воздушной линии.

Вы также должны обеспечить возможность обслуживания электросети: нормативное расстояние от электрического столба до забора не может быть меньше охранной зоны линии электропередач, запрещается пристраивать забор к столбу, строить дом под ЛЭП, а также сажать деревья под ЛЭП.

Санитарные зоны ЛЭП согласно СН № 2971-84 Напряжение ВЛ Безопасное расстояние от ЛЭП (охранные зоны ВЛ) 0,4 кВ 10 кВ 35 кВ 110 кВ 220-330 кВ 500 кВ 750 кВ 2м 10м 15м 20м 25 м 30 м 40 м Безопасное расстояние от ЛЭП 110 кВ составляет около 20м; при напряжении ВЛ 500 кВ норма расстояния от ЛЭП около 30м; при напряжении 750 кВ — норма 40м; и при напряжении 1150 кВ – 55м считается безопасным расстоянием от ЛЭП.

Ширина полосы отвода определяется умножением значений представленных в таблице безопасных расстояний от ЛЭП на два. Узнать напряжение ЛЭП самостоятельно довольно просто – надо обращать внимание на количество проводов в связке одной фазы опоры ВЛ. Итак: 2 провода – вблизи линия электропередач 330 кВ, 3 провода – рядом линия 500 кВ, 4 провода – 750 кВ. Меньший класс напряжения ВЛ определяется по количеству изоляторов: около 3-5 изоляторов – линия 35 кВ, 6-8 изоляторов – 110 кВ, 15 изоляторов – 220 кВ.

Допустимые расстояния от проводов ВЛ до различных объектов (ПУЭ-7 «Правила устройства электроустановок». Раздел 2. Глава 2.5.)
1. Расстояние от ЛЭП до газопровода при параллельной прокладке газопровода и ВЛ, должно быть не менее высоты электрической опоры воздушной линии, если ВЛ до 1 кВт.
При пересечении ЛЭП и газопровода над трубами должен устраиваться защитный изолированный от земли экран, на случай обрыва проводов ВЛ. Ограждение должно выступать по обе стороны пересечения газопровода от проекции крайних проводов ВЛ при наибольшем их отклонении на расстояния не менее: 3 м для ВЛ до 20 кВ, 4 м для ВЛ 35—110 кВ, 4,5 м для ВЛ 150 кВ, 5 м для ВЛ 220 кВ, 6 м для ВЛ 330 кВ, 6,5 м для ВЛ 500 кВ.
2. Расстояния от ВЛ до зданий, измеренное по горизонтали от крайних проводов ВЛ напряжением до 220 кВ до ближайших частей производственных, складских, административно-бытовых и общественных зданий и сооружений должны быть не менее: 2 м — для ВЛ до 20 кВ, 4 м — для ВЛ 35-110 кВ, 5 м — для ВЛ 150 кВ и 6 м — для ВЛ 220 кВ. Прохождение ВЛ по территориям стадионов, учебных и детских учреждений не допускается.
3. Минимальное расстояние от проводов ЛЭП до жилого дома, измеренное по горизонтали при наибольшем отклонении проводов должно быть не менее: 1,5 м до балконов, террас и окон, 1 м — минимальное расстояние от ЛЭП до глухих стен домов. Прохождение ВЛ над жилым зданием не допускается, за исключением подходов ответвлений от ВЛ к вводам в жилые дома. 4. Расстояние от ВЛ до дороги, расположенных параллельно друг другу, должно быть не меньше значения равному высоте опор ВЛ плюс 5 м. Минимальное расстояние от опоры ЛЭП до дороги при этом измеряется от любой части опоры до подошвы земляной насыпи. Пересечение ВЛ автомобильных дорог I категории должно выполняться на анкерных опорах, остальные дороги разрешается пересекать на промежуточных опорах. Минимальное сечение проводов опор ЛЭП, проходящих над автомобильными дорогами, должно быть 25 мм2 (сталеалюминиевых и стальных) и не менее 35 мм2 (алюминиевых). Наименьшее расстояние от проводов ВЛ до полотна дороги должно быть не менее 7 м. При переходе через трамвайные и троллейбусные линии наименьшее расстояние от проводов ВЛ до поверхности земли должны быть не менее 8 м.
5. Расстояние от ВЛ до АЗС и наружных технологических установок АЗС, связанных с использованием и хранением взрывоопасных, взрывопожароопасных веществ устанавливаются не менее полуторакратной высоты опоры ЛЭП.
6. Наименьшее расстояние от провода ВЛ 6-10 кВ до земли: — 7 метров от провода до земли в населенной местности; — 6 метров до поверхности земли в ненаселенной местности; — 5 метров — расстояние между проводами ВЛ и земляной или водной поверхностью труднопроходимой местности (болота, топи и т.д.); — 3 метра минимум между проводами ЛЭП и недоступными склонами гор, утесов, скал.
7. Расстояние от проводов ВЛ до деревьев, в т.ч. фруктовых деревьев — 2 метра по горизонтали. Вырубка просек для ВЛ по территории фруктовых садов необязательна.

Что же касается предельно допустимых уровней для безопасной жизни человека, приняты следующие значения напряженности электрического поля: — внутри жилых зданий — не более 0,5 кВ/м; — на территории зоны жилой застройки — не больше 1 кВ/м;

Однако указанные нормативные расстояния санитарных зон возле ЛЭП, которые считаются безопасными для человека, не учитывают вредного воздействия магнитного излучения ВЛ, а только электрического поля, а ведь именно влияние электромагнитного поля на человека подчас в десятки, а иногда и в сотни раз опаснее для здоровья!

Так на каком же расстоянии от ЛЭП можно жить?!

Чтобы излучение линии электропередач не оказывало влияние на безопасность вашей жизни, умножьте значения допустимых расстояний до ЛЭП на 10…

Получается, что самая маломощная воздушная линия электропередач ВЛ 10 кВ безвредна лишь на расстоянии в 100 метров от жилья!

Жить под ЛЭП очень опасно, провода ВЛ таят в себе напряжение, максимально соприкасающееся с порогом коронного разряда.

В условиях непогоды этот разряд сбрасывает в атмосферу облако противоположно заряженных ионов. Электрическое поле, создаваемое ими, даже на большом удалении от ВЛ может быть гораздо больше допустимых безвредных величин.

При продолжительном пребывании в электромагнитном поле людей, оно может приводить к очень неприятным патологиям и болезням, вызывать ухудшение состояния сердечно-сосудистой, эндокринной, гематологической, нервной, половой, иммунной систем, увеличивает риск развития онкологических заболеваний. Поле блокирует выработку мелатонина, что приводит к неблагоприятным последствиям. Агентство ВОЗ по исследованию онкологических заболеваний относит магнитное поле промышленной частоты с плотностью потока от 0,3-0,4мкТл к возможным канцерогенам 2В. Это третья группа канцерогенов после группы 1 (доказанные канцерогены) и группы 2А (вероятные канцерогены). Ученые Швеции установили, что у проживающих до 800 м от линий электропередач (далее ЛЭП) с напряжением 200кВ, чаще, согласно статистике, встречаются опухоли мозга, лейкозы, РМЖ. У мужчин ухудшается репродуктивная функция, у женщин чаще наблюдаются выкидыши. Для защиты жителей района от воздействия электро-магнитных полей вдоль высоковольтных линий (далее ВЛ) разработаны, установлены и действуют санитарно-защитные зоны, величина которых изменяется в зависимости от класса напряжения.

Нормы безопасного расстояния от ВЛ

Можно учитывать нормы по СанПиН 2971-84: для ВЛ с напряжением 330кВ длина защитной зоны должна быть не меньше 20 м; для ВЛ 500кВ длина безопасной зоны должна быть не меньше 30 м; для ВЛ 750кВ – критическое расстояние 40 м; для ВЛ 1150кВ – дом должен стоять не ближе, чем на расстоянии 55 м. Для более низких значений напряжения устанавливаются следующие значения зон безопасности: 2 м – для линий ниже 1кВ; 10 м – 1-20кВ; 15 м – 35кВ; 20 м – 110кВ; 25 м – 150-220кВ.

Защитные зоны устанавливаются по обе стороны от линии, которая проецируется на землю от крайних нижних проводов.

В пределах этой санитарно-защитной зоны запрещено местонахождение коллективных и индивидуальных дачных участков, а также зданий и жилых сооружений.

Чем дальше от линии ЛЭП находится жилое строение, тем лучше для жильцов. Если земельный участок оказался в этой зоне, он не изымается у владельца и владелец может распоряжаться им по своему усмотрению. Данные ограничения затрагивают только запрет на капитальное строительство в этих зонах.

Как определить класс напряжения

Класс напряжения ЛЭП можно визуально определить по проводам в связке (в фазе): 4 провода – 750кВ; 3 штуки – 500кВ; 2 штуки – 330кВ; один провод – меньше 330кВ. Также можно посчитать в гирлянде количество изоляторов: 10-15штук – 220кВ; 6-8шт. – 110кВ; 3-5шт. – 35кВ; 1шт. – до 10кВ.

Не только из-за потенциального вреда для здоровья опасны ЛЭП, особенно имеющие напряжение от 110кВ до 750кВ.

Нельзя исключать возможность аварий, случившихся под воздействием ураганов, попаданий молний в опоры и просто обрывов проводов.

Санитарно-защитные зоны ЛЭП можно посмотреть в Санитарных нормах и правилах «Защита населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередачи переменного тока промышленной частоты» № 2971-84. » >

Под ЛЭП нельзя находиться беременным, возрастает риск раковых болезней, остановка сердечного аппарата, головные боли, кошмары, мутации

Согласно судебной практике, похожий случай, судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ пришла к следующим выводам:

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Грачевой И.Л., выслушав объяснения представителей Компании и Общества, пришла к следующему выводу: Как следует из материалов дела и установлено судами, согласно свидетельству о государственной регистрации права от 12.05.2008 Компания является собственником воздушной ЛЭП протяженностью 9,70 км, расположенной в городе Орле. В государственный кадастр недвижимости на основании письма Компании и представленных ею документов Кадастровая палата 19.01.2012 внесла сведения об охранной зоне ЛЭП. В конце декабря 2014года работники Компании при осмотре ЛЭП в рамках принятия мер по обеспечению надежности и безопасности линии электропередач обнаружили, что на пересечении Карачевского шоссе и улицы Спивака в охранной зоне воздушной линии в пролете опор 35/33 –37/35 Общество ведет строительство торгового комплекса без согласования с собственником линейного объекта. Комиссией, в составе сотрудников Компании и Общества 26.12.2014   составлен акт о нарушении охранной зоны электрических сетей, в котором отражено, что по результатам осмотра установлено размещение объекта в охранной зоне на расстоянии 6,5 метров от точки крайнего провода воздушной линии при нормативе 20 метров. В этот же день Компания уведомила Общество о необходимости устранить нарушение охранной зоны линейного  объекта путем  разбора  стены  строящегося  торгового  помещения  для  обеспечения охранной зоны. По  данному  факту  Компания  направила  обращения  в прокуратуру Заводского  района  города  Орла  и  в  Приокское  Управление  Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору (далее –Приокское  Управление  Ростехнадзора)  для  принятия  мер  прокурорского реагирования и административного воздействия в отношении Общества.Приокское  Управление  Ростехнадзора  постановлением  от  07.04.2015 признало  Общество  виновным  в  совершении  административного правонарушения,  предусмотренного  статьей  9.8  Кодекса Российской Федерации  об  административных  правонарушениях,  выразившегося  в нарушении  обязательных  требований  Правил установления  охранных  зон объектов  электросетевого  хозяйства  и  особых  условий  использования земельных  участков,  расположенных  в  границах  таких  зон,  утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 No 160(далее –Правила установления охранных зон).
Общество в январе и мае 2015 года обратилось в Компанию за согласованием размещения гипермаркета в охранной зоне ЛЭП.
Компания уведомлениями от 15.01.2015 и от 08.05.2015 отказала в согласовании размещения указанного объекта в охранной зоне линейного объекта.
Общество, приступив в отсутствие согласия собственника ЛЭП к возведению в охранной зоне объекта электросетевого хозяйства объекта недвижимости, 09.06.2015   получило   разрешение   Управления градостроительства на строительство гипермаркета с парковкой автотранспорта и трансформаторной подстанции.  Данный объект используется в качестве магазина по продаже продовольственных и непродовольственных товаров универсального ассортимента.
Компания, ссылаясь на то, что принадлежащее ответчику здание торгового центра размещено в охранной зоне объекта электрических сетей воздушной линии в отсутствие согласия владельца электрических сетей, препятствует обслуживанию ЛЭП и создает угрозу жизни и здоровью граждан, обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.

Судебная коллегия считает, что суды трех инстанций при рассмотрении настоящего  дела  неправильно  применили нормы  материального  и процессуального права и не учли следующего: Согласно статье 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. В  пунктах  45,  46 постановления  Пленума  No  10/22разъяснено,  что  применяя статью 304 ГК РФ, судам необходимо учитывать, что в силу статей 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения,  подлежит  удовлетворению  в  случае,  если  истец  докажет,  что  он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение; такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец  докажет,  что  имеется  реальная  угроза  нарушения  его  права собственности  или  законного  владения  со  стороны  ответчика;  иск  об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению независимо от того, на своем или чужом земельном участке либо ином объекте недвижимости ответчик совершает действия (бездействие), нарушающие право истца; при рассмотрении исков об устранении нарушений права,  не  связанных  с  лишением  владения,  путем  возведения  ответчиком здания,  строения,  сооружения  суд  устанавливает  факт  соблюдения градостроительных  и  строительных  норм  и  правил  при  строительстве соответствующего объекта .По смыслу статьи 304 ГК РФ негаторный иск может быть удовлетворен в случае,  когда  разрешение  на  строительство  не  оспорено,  однако  истцом доказано, что в результате возведения объекта нарушено его право, а также  имеется угроза безопасности жизни, здоровья граждан и причинения вреда. Согласно пункту1 статьи 222 ГК РФ здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, обязательных к применению положений нормативных правовых актов, а также нормативно-технических документов, является самовольной постройкой. Несоблюдение  указанных в  градостроительных  регламентах и градостроительных  планах в  отношении  земельных  участков  и  объектов капитального строительства, предельных размеров  земельных участков или предельных параметров разрешенного  строительства,  границ  допустимого размещения объектов,  ограничений использования земельного участка, в том числе, если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий (пункт 9 части 3 статьи 57.3 ГрК РФ), дает основания считать постройку самовольной. Согласно пункту 2 статьи 222 ГК РФ (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 No 339-ФЗ) самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом, осуществившим ее лицом либо за его счет.
В настоящем деле Компания предъявила иск о запрете использовать гипермаркет -постройку, возведенную ответчиком с нарушением требований градостроительного законодательства, и об обязании восстановить положение, обеспечивающее безопасную эксплуатацию ЛЭП путем сноса постройки в связи с нарушением прав истца, не связанных с лишением владения, которое обусловлено расположением спорного здания в границах охранной зоны линейного объекта, принадлежащего истцу. Частью 6 статьи 52 ГрК РФ предусмотрена обязанность лица, осуществляющего строительство осуществлять строительство капитального объекта в том числе с учетом ограничений, установленных в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В силу статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации (далее –ЗК РФ) права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным данным Кодексом, федеральными законами; помимо прочего могут устанавливаться ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий. Согласно пункту 4 статьи 1 ГрК РФ охранные зоны являются зонами с особыми условиями использования территорий. Абзацем 2 подпункта 2 пункта 2 статьи 89 ЗК РФ (в  редакции действовавшей до 03.08.2018) предусмотрено, что для обеспечения безопасного и  безаварийного  функционирования,  безопасной  эксплуатации  объектов электроэнергетики  устанавливаются  охранные  зоны  с  особыми  условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав
которых входят эти земельные участки; порядок установления таких охранных зон  для  отдельных  видов  объектов  и  использования  соответствующих земельных  участков  определяется  Правительством  Российской  Федерации; надзор за соблюдением особых условий использования земельных участков в границах  охранных  зон  объектов  электроэнергетики  осуществляется федеральным органом исполнительной власти, на который возложены функции по федеральному государственному энергетическому надзору. Правительство Российской Федерации постановлением  от  24.02.2009 No 160утвердило Правила установления охранных зон, которые определяют порядок  установления  охранных  зон  объектов  электросетевого  хозяйства, границы  зон,  а также  особые  условия  использования  земельных  участков, расположенных  в  пределах  охранных  зон,  обеспечивающие  безопасное функционирование и эксплуатацию указанных объектов (пункты 1и 3 Правил).В охранных  зонах  в  целях  обеспечения  безопасных  условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий (пункт 2 Правил установления охранных зон). В силу пункта 5 указанных  Правил  охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства исходя из требований к границам установления охранных зон: вдоль воздушных линий электропередачи -в виде части  поверхности  участка  земли  и  воздушного  пространства  (на  высоту, соответствующую  высоте  опор  воздушных  линий  электропередачи), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при не отклоненном их положении на расстоянии для линий напряжением 110 кВ (110000 вольт)  -20  метров  (пункт  «а»  Требований  к  границам  установления  охранных  зон объектов электросетевого хозяйства-приложения к Правилам установления охранных зон). В охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе  привести  к  их  повреждению  или  уничтожению,  и  (или)  повлечь причинение  вреда  жизни,  здоровью  граждан  и  имуществу  физических  или юридических  лиц,  а  также  повлечь  нанесение  экологического  ущерба  и возникновение пожаров (пункт 8 Правил установления охранных зон).Согласно подпункту «б» пункта 9 названых Правил  в охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 1000  вольт,  помимо  действий,  предусмотренных  пунктом  8  Правил, запрещается  размещать  детские  и  спортивные  площадки,  стадионы,  рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов, проводить любые мероприятия, связанные с большим скоплением людей, не занятых выполнением разрешенных в установленном порядке работ (в охранных зонах воздушных линий электропередачи).В пункте 10 Правил установления охранных зон указано, что в пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций
юридическими физическим лицам запрещаются, в том числе строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений. Для  получения  письменного  решения  о  согласовании  осуществления действий,  предусмотренных  пунктами  10  и  11 указанных Правил, заинтересованные  лица  обращаются  с  письменным  заявлением  к  сетевой организации  (ее  филиалу,  представительству  или  структурному подразделению), ответственной за эксплуатацию соответствующих объектов электросетевого  хозяйства,  не  позднее  чем  за  15  рабочих  дней  до осуществления необходимых действий. Положения статей 56, 89 ЗК РФ, а также Правил установления охранных зон исходя из конституционно значимых целей ограничения прав и свобод человека  и  гражданина  (часть  3  статьи  55  Конституции  Российской Федерации),  предусматривают возможность  ограничения  использования земельных участков, расположенных в границах охранных зон(зон с особыми условиями использования территории), которые, в свою очередь, обеспечивают энергетическую  и  экологическую  безопасность  электрических сетей, т.е. установление этих зон направлено не только на обеспечение сохранности данных объектов  при  их  эксплуатации,  обслуживании  и  ремонте,  но  и  на предотвращение  аварий,  катастроф  и  иных  возможных  неблагоприятных последствий и тем самым на защиту жизни и здоровья граждан(определение Конституционного Суда Российской Федерации от 28.09.2017 No 1915-О).  Суды, установив,  что  Общество,  которому  было  известно  о  наличии охранной зоны ЛЭП, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости в 2012 году, построило в 2015 году гипермаркет в охранной зоне ЛЭП напряжением 110000 вольт, что истец неоднократно отказывал Обществу в согласовании строительства гипермаркета в охранной зоне и Общество было привлечено к административной ответственности за нарушение правил охраны электрический  сетей,  не учли  при  этом  положения  статей    56,  89  ЗК РФ, пунктов  8,  9,  10,  12 Правил  установления  охранных  зон и  сделали неправомерные выводы о том, что строительство гипермаркета в охранной зоне ЛЭП  осуществлено  ответчиком  на законном    основании  с  получением необходимых разрешительных документов и не нарушает права и законные интересы истца как собственника ЛЭП. Поскольку  охранные  зоны объектов  электросетевого  хозяйства установлены  в  том  числе  в  целях  защиты  жизни  и  здоровья  граждан, недопущения причинения вреда имуществу физических или юридических лиц, при  рассмотрении  вопроса  о  запрете  осуществлять  эксплуатацию  объекта недвижимости,  построенного  в  охранной  зоне,  особенно  такого  как гипермаркет, где возможно нахождение значительного количества покупателей и работников, суду необходимо было исследовать вопрос о том, создает ли угрозу безопасности жизни и здоровью неопределенного круга лиц нахождение спорного здания гипермаркета в охранной зоне ЛЭП.В  соответствии  с  частью  1  статьи  82  АПК  РФ  для  разъяснения возникающих  при  рассмотрении  дела  вопросов,  требующих  специальных знаний,  арбитражный  суд  назначает  экспертизу  по  ходатайству  лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле. Круг  и  содержание  вопросов,  по  которым  должна  быть  проведена экспертиза,  определяются  арбитражным  судом; лица,  участвующие  в  деле, вправе  представить  в  арбитражный  суд  вопросы,  которые  должны  быть разъяснены при проведении экспертизы; отклонение вопросов, представленных лицами, участвующими в деле, суд обязан мотивировать (часть 2 статьи 82 АПК РФ).Компания,  заявляя в  судах  первой и  апелляционной  инстанций  ходатайства о назначении экспертизы, предлагала поставить на разрешение экспертов вопрос о том, создает ли угрозу безопасности жизни и здоровью неопределенного  круга  лиц  нахождение  спорного  здания  гипермаркета  с парковкой автотранспорта в охранной зоне ЛЭП. Однако суды в нарушение части 2 статьи 82 АПК РФ необоснованно и немотивированно отклонили предложенный истцом вопрос, ограничившись лишь постановкой экспертам вопросов, связанных с возможностью и способами проведения технического обслуживания и капитального ремонта ЛЭП, а также техническими параметрами техники, с помощью которой Компании будет необходимо осуществлять ремонт ЛЭП с учетом того, что Общество построило гипермаркет в 6,5 метров от ЛЭП. Между тем установление обстоятельства, касающегося наличия или отсутствия угрозы безопасности жизни и здоровью неопределенного круга лиц, имеет существенное значение для правильного разрешения спора, поскольку зоны с особыми условиями использования территорий (включающие в себя охранные зоны) устанавливаются, в том числе в целях защиты жизни и здоровья граждан. При этом в случае возникновения несчастных случаев связанных с поражением граждан электрическим током, не ответчик, а истец как владелец источника повышенной опасности (ЛЭП) в соответствии со статьей 1079 ГК РФ будет нести ответственность за вред, причиненный этим источником. В  случае,  если  строительство  капитального  объекта  заведомо осуществлено в  нарушение градостроительных, земельных норм и правил, в охранной зоне объекта  электроэнергетики, что может нарушить безопасную работу  объектов  электросетевого  хозяйства,  в  том  числе  привести  к  их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров, суд не вправе отказать в иске о запрете использовать такую постройку и об обязании восстановить положение, обеспечивающее безопасную эксплуатацию ЛЭП, со ссылкой на недобросовестное поведение истца.
Как разъяснено в пункте 47постановления Пленума No 10/22, при наличии оснований для удовлетворения иска об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, суд вправе как запретить ответчику совершать определенные действия, так и обязать ответчика устранить последствия нарушения права истца, определить при необходимости возможные способы устранения допущенного нарушения. При наличии оснований для удовлетворения требования Компании об обязании ответчика восстановить положение, обеспечивающее безопасную эксплуатацию ЛЭП.
При новом рассмотрении дела суду надлежит учесть изложенное; в том числе установить, создает ли нахождение спорного объекта в охранной зоне ЛЭП угрозу безопасности, жизни и здоровью граждан;

СМИ о вышеприведённом судебном процессе и перспективах дела:


Корпорация «ГРИНН» торжественно идет ко дну

03.08.2018 в 16:05, просмотров: 23930

Сама память о существовании «Линии» в Орле может быть стерта при помощи...стройтехники. Вопрос сноса, находящегося в залоге у банка гипермаркета, расположенного на Карачевском шоссе, в настоящее время решается в суде.

В свое время, когда Николай Грешилов решил начать строительство очередного супермаркета в Орле, ему был выделен земельный участок. Отдельно на нем была определена линия, за которую будущий объект выступать не должен. В противном случае «магазин» попадал в охранную зону ЛЭП. Однако у предпринимателя было собственное видение того, где и как он расположит гипермаркет. Очередная «Линия» выросла аккурат в той самой охранной зоне. Понятно, что протесты компания «Орелэнерго» начала высылать еще на начальном этапе проведения работ.

Но вернемся к истории с «Орелэнерго». Специалисты филиала компании выяснили, что охранная зона ЛЭП после появления столь масштабного соседа, тем более построенного в стороне от изначально согласованного места, сократилась донельзя. Вместо минимальных 20 метров - 6,5 метра. Именно такое расстояние от здания гипермаркета до ближайшего провода воздушной линии 110-киловольтной линии показали замеры. Однако сумму выписанного предпринимателю штрафа иначе чем смехотворной не назовешь - 10 тысяч рублей.

Почти 5 месяцев ушло у представителей Николая Грешилова, числившегося на тот момент уже орловским бизнесменом, на общение с представителями «Орелэнерго». Согласовать строительство здания в охранной зоне энергетики упорно отказывались. Дальше интереснее. Не имея разрешение на строительство, но ведя работы, корпорация каким-то чудом все же получила не только свидетельство о собственности на землю, на которой возводились гипермаркет и его будущая парковка, но и кадастровый паспорт, в котором охранная зона высоковольтной линии попросту... отсутствовала. Завершить после этого строительство и оформить здание в собственность предпринимателю, «нигде ничего не нарушавшему», не составило труда. Единственно, собственнику пришлось потратиться на заземление кровли здания, чтобы обезопасить в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на ЛЭП и сотрудников, и посетителей гипермаркета. В 2015 году «Орелэнерго» подключил «Линию» к собственным сетям и даже отчитался о том, что по итогам года выполнил на 2% больше присоединений, чем в 2014-м, во многом благодаря подключению таких крупных объектов как ЗАО «Агрокомплекс «Мансурово» и многофункциональный комплекс ЗАО «Корпорация «ГРИНН».

Сообщив на собственном сайте о положительной динамике, уже в 2016 году «Орелэнерго» все же подал в суд на корпорацию и потребовал сноса незаконно возведенного строения. Тогда в ходе слушаний первой инстанции фортуна была на стороне «ГРИННа». В суде удалось доказать, что истец действует недобросовестно, в противоречии с самой сущностью нормальных хозяйственных взаимоотношений, что он вмешивается в рыночные условия развития бизнеса. В пользу Грешилова говорил и тот факт, что парковку перед гипермаркетом он перенес таким образом, что наезд транспорта на опоры ЛЭП был исключен. В иске «Орелэнерго» было отказано. Однако на этом история не закончилась. «Орелэнерго» от требований по сносу здания не отказался и обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, слушания в котором ведутся и в настоящее время.

Отстоять здание, как сообщили «МК Черноземье» собственные инсайдерские источники, едва ли удастся. На одном из прошлых заседаний через канцелярию суда «Орелэнерго» подало ходатайство о приобщении к материалам дела письма с рядом документов, среди которых и копии градостроительных планов земельных участков за ноябрь 2014 года, и копии постановления Администрации Орла об утверждении градостроительных планов земельных участков в данном кадастровом квартале от 12.11.2014 года, и ряд других документов. Речь идет о тех самых бумагах, на которых охранная зона ЛЭП еще обозначена, и которые подтверждают незаконность как получения разрешения на строительство гипермаркета, так и ввода здания в эксплуатацию.

Несмотря на то, что представители корпорации запросили проведение дополнительной экспертизы по данному делу, затягивать слушания едва ли получится. Уже к следующему заседанию, которое назначено на 9 августа, корпорации необходимо будет предоставить суду обоснованное ходатайство о ее проведении, а также подтвердить готовность оплатить ее проведение. Учитывая сложную финансовую ситуацию едвали экспертиза будет проведена. Да и вопросы, которые предстоит поставить перед экспертами тоже будет не так просто сформулировать. Возьмите еще в расчет, что к последним заседаниям «Орелэнерго» готовится куда тщательнее, и не удивляйтесь, если/когда отстоять собственную правоту их юристам все же удастся. Значит, долой находящееся в залоге здание? Вам подсказать дальнейшие действия банка в этом случае, или сами догадаетесь?

фото «Лаванды» и парковки под ЛЭП




На основании изложенного, руководствуясь законом и обстоятельствами дела, -

ПРОШУ:

  1. Провести прокурорскую проверку
  2. В случае установление фактов нарушения действующего законодательства принять меры прокурорского реагирования
  3. О результатах проверки и принятых мерах сообщить мне письменно


03.07.2020 г.                                                                        Новиков В.В.

03.07.2020 г.

Правозащитник                                                          Новиков В.В.

Метки Теги: Правозащитник Владимир Новиков, Новиков Владимир Севастополь, Марат Тюнин, Алексей Ковальчук, Директору ФСБ России А.В. Бортникову, Начальнику УФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю В.Н. Палагину,Министру внутренних дел РФ В.А. Колокольцеву, Помощнику Министра внутренних дел РФ И.В. Волк,Начальнику ГУСБ МВД РФ А.И. Макарову, Врио Министра внутренних дел по Республике Крым П.Л. Каранда, Начальнику УМВД РФ по г. Севастополю В.П. Павлову,Министру Юстиции РФ А.В. Коновалову, Генеральному Прокурору РФ Ю.Я. Чайка, Военному прокурору ЧФ РФ Е.А. Быкову, Прокурору Республики Крым О.А. Камшилову, Прокурору г. Севастополя И.С. Шевченко, Прокурору Симферопольского района А.Я. Киселеву, Прокурору г. Феодосия С.М. Простокишину, Прокурору г. Симферополь Д.М. Погудину, Руководителю ГСУ СК России по Республике Крым М.А. Назарову, Руководителю УФНС РФ по Республике Крым Р.Б. Наздрачеву, Начальнику ФБУ «Крымская лаборатория судебных экспертиз» Минюста РФ Г.В. Ярошене, Председателю Правления ПФ РФ А.В. Дроздову, Уполномоченному по правам человека в РФ Т.М. Москальковой, Уполномоченному по правам ребенка в Республике Крым И.Д. Клюевой, Начальнику Контрольного управления Президента РФ К.А. Чуйченко, Советнику Президента РФ – Председателю Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека М.В. Федотову, Председателю Комитета Совета по развитию гражданского общества по правам человека при Президенте РФ М.Ф. Поляковой, Главе Республики Крым С.В. Аксенову, Губернатору г. Севастополя Д.М. Овсянникову, Председателю Верховного суда Республики Крым И.И. Радионову,  Председателю Севастопольского городского суда В. В. Золотых, Владимир Тюнин Русская Община Соболь, Бондаренко Олег Моисеевич, Бен-Нами, Бен-Наим Марк Моисеевич, Владимир Новиков Правозащитник, Вадим Кирпичников, Управление потребительского рынка и лицензирования города Севастополя. ГУПРЛ Севастополя. Вадим Кирпичников. Дмитрий Овсянников, Правительство Севастополя. Марат Тюнин, Тюнин Марат Севастополь. ЛЭП, СевЭнерго. Лаванда.   

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Кто такой гражданин Израиля Марк Бен-Наим?

Повесть о том, как бывший украинский судья Погребняк А.С. лишил Президента РФ статуса гаранта Конституции РФ и защитника прав простых граждан РФ угнетаемых кастами чиновников, силовиков и других функционеров так называемой власти.

Почему судья Гагаринского суда Сомова И.В. предпочла поверить севастопольскому ИКС ТВ, мошеннику Бен-Наиму (Бондаренко), оперативной справке и некоему приговору и нарушить закон и права Новикова В.В. (Вельдман)?