Россия страна диких, непуганых чиновников-коррупционеров?

 

В июле постепенно уходящего 2020 г. блогер Денис Аверин поднял вопрос о законности возведения ТЦ «Лаванда» в охранной зоне ЛЭП свыше 1000 вольт, что прямо запрещено нормативно-правовыми актами, подлежащими исполнению в безусловном порядке.

Я конечно же заинтересовался темой в свете того, что по городу проводилась кампания, когда без решения судов, под прикрытием полиции, применяя физическую силу гоняли и разоряли владельцев НТО, имевших павильоны от 6 до 12 кв.м. забирая павильны вместе с находившимся там товаром и имуществом. То есть, попросту занимаясь банальным, неприкрытым государственным грабежом граждан объясняя нам, что мы нарушаем законы.     

Естественно, что, пройдя определённый путь в защите интересов предпринимателей я заинтересовался: почему в случае с «Лавандой» дело обстоит несколько иначе и про закон почему-то молчат те, кто его в первую очередь обязаны соблюдать?

Соответственно я написал жалобу в прокуратуру г. Севастополя и разместил статью на блоге и вот по прошествии трёх месяцев я вынужден подать заявление о признаках коррупции в связи с тем, что в России просто не существует государства в его понимании как системы защиты граждан и закона, а имеет место быть дикий чиновничий беспредел, о чём я делаю вывод как историк, социолог и практикующий юрист-правозащитник.      

По сути всё изложено в заявлении прокурору г. Севастополя и другие компетентные органы, и организации:   

 

- Прокурору г. Севастополя

 

Копии:

 

- Руководителю СУ СК РФ по Крыму и г. Севастополю

 

- Губернатору и Председателю Правительства Севастополя

 

- Председателю Законодательного Собрания г. Севастополя (совместно с комиссией по депутатской этике)

 

- Новиков В.В., 299003, г. Севастополь. ул. Коммунистическая, 67, тел. +7 978 749 60 33, +7 978 108 48 73,

Email: vip.9361@mail.ru       

ЗАЯВЛЕНИЕ

о проведении проверки по признакам коррупции и устранении, раскрытию коррупционных деяний и ликвидации последствий коррупционных деяний с целью избежать возможное причинение вреда жизни и здоровью людей.  

Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. 

Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции

Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Статья 5. Организационные основы противодействия коррупции

1. Президент Российской Федерации:

1) определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции;

Статья 6. Меры по профилактике коррупции

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

Статья 7. Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции

Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются:

1) проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;

2) создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

Статья 10. Конфликт интересов

1. Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Статья 11. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов

1. Лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. 

Статья 13. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения

1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы. 

Статья 13.3. Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции

1. Организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

2. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

Статья 14. Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения

1. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с "законодательством" Российской Федерации.

2. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

По смыслу Закона «О противодействии коррупции», коррупционные деяния усматриваются в действиях и решениях должностных лиц Севастопольэнерго» и Севтехнадзора, что вытекает из следующего:

- Севастопольэнерго незаконно, в нарушение прямой запретительной нормы, установленной по совокупности п.8 и п.9 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 г. №160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» - выдало ООО «Добрыня Дар» разрешение на строительство и эксплуатацию Торгового центра «Лаванда» в охранной зоне ЛЭП свыше 1000 вольт.   

- Севтехнадзор, вначале, в ответе от 20.08.20 г. признав факт нарушений и заявив об обращении в Арбитражный суд с целью установления нарушителей, привлечения нарушителей к предусмотренной законом ответственности и устранения нарушений, впоследствии изменил своё решение и, поучаствовав в некоей встрече под видом «заседания комиссии» на территории проверяемого объекта, с целью укрывательства нарушений в ответе от 22.09.20 г. незаконно сослался на п.10,11, 12 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 г. №160, которыми допускается возможность выдать разрешение на объекты до (менее) 1000 вольт.   

Обоснованно считаю, что если бы не было факта грубого нарушения требований п.8 и п.9 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 г. №160, то руководитель Севтехнадзора не стала бы пытаться манипулировать, вводить меня и прокуратуру в заблуждение и ссылаться на ненадлежащие п.10, 11, 12 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 г. №160

Незаконные, коррупционные действия должностных лиц Севастопольэнерго и Севтехнадзора совершены в интересах собственника на 99% ООО «Добрыня Дар» которым является депутат Законодательного Собрания Лисейцев Сергей Алексеевич и такие действия должностных лиц Севастопольэнерго и Севтехнадзора могут прямо указывать на наличие у них личных интересов оказать услугу депутату Лисейцеву С.А., что усматривается из факта проведения комиссии непосредственно в ТЦ «Лаванда» с участием представителей ООО «Добрыня Дар» и указанные факты в совокупности с отказом судебного преследования нарушителей - повлекли конфликт интересов.         

Напомню, что 03.07.2020 г. в статье «Те, кто работает в «Лаванде», и делает там покупки - получают вред здоровью? Если вред здоровью есть, то кто и почему это допустил? Для получения ответов на поставленные вопросы направлена жалоба в прокуратуру г. Севастополя, Правительство Севастополя и Севэнерго. Возможно обращение в суд, с иском в защиту публичных интересов по неограниченному кругу лиц». https://pravovladimir.blogspot.com/2020/07/blog-post_3.html я сообщил о фактах грубого нарушения строительных норм и правил, а также пожарной безопасности при строительстве торгового центра «Лаванда».

К статье я приобщил копию жалобы от 03.07.20 г. в прокуратуру г. Севастополя, Правительство Севастополя, Севэнерго и собственно фотографии ТЦ «Лаванда» по ул. Вакуленчука, 33А, на фоне ЛЭП.   

Прокуратура самоустранилась от проведения проверки и от контроля за поручениями, данными прокуратурой другим организациям.  

Обоснованную жалобу я подал 03.07.20 г. и по прошествии 3 (трёх) месяцев при ранее всем известных нарушениях, только 22.09.20 г. мне была дана заведомо ложная отписка из Севтехнадзора.  

При этом раньше уже были тяжкие случаи с большими человеческими жертвами в Перми, в клубе «Хромой лошади» в ночь с 4 на 5 декабря 209 г. где погибло 156 человек https://fb.ru/article/224829/pojar-v-klube-hromaya-loshad-prichinyi-pojara-chislo-jertv и в «Зимней вишне» произошедшем в городе Кемерово 25—26 марта 2018 года на площади 1600 квадратных метров с последующим обрушением кровли, перекрытий между четвёртым и третьим этажами. Пожару был присвоен третий номер сложности по пятибалльной шкале, а на территории Кемеровской области был введён режим чрезвычайной ситуации федерального уровня и объявлен федеральный уровень реагирования. В результате пожара погибли 60 человек, из них 37 детей. Пожар стал одним из двух наиболее значимых в истории современной России вместе с пожаром в пермском ночном клубе «Хромая лошадь» в 2009 году, при котором погибли 156 человек https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80_%D0%B2_%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC_%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B5_%C2%AB%D0%97%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D1%8F%D1%8F_%D0%B2%D0%B8%D1%88%D0%BD%D1%8F%C2%BB

В числе системных причин пожара СМИ называли стремление бизнеса сократить свои издержки, неэффективность системы противопожарного надзора в России и коррупцию 

Несмотря на типичные случаи коррупции, в мае 2019 года в Севастополе состоялось открытие торгового центра Lavanda Mall. Строительство комплекса по проекту архитектурного бюро Portner Architects продолжалось в течение двух лет. Девелопером центра выступает компания «Добрыня-дар», консультантом и брокером проекта - компания IDEM. https://www.malls.ru/rus/news/torgovyy-tsentr-lavanda-mall-otkrylsya-v-sevastopole.shtml

Сообщается, что комплекс оборудован паркингом на 600 автомобилей (примечание: однако, по всей вероятности, паркинг в настоящее время сильно сократился после проверки по моей жалобе).  

При этом, к моменту открытия «Лаванды» по всей России в связи с пожаром в «Зимней вишне» проводились грандиозные проверки всех объектов торговли, которые на длительное время закрывали до устранения нарушений.  

И вот в таком ажиотаже как островок безнаказанности уцелела «Лаванда» притом, что нарушения были видны, что называется «невооружённым глазом» и просто вопияли о нарушениях при наличии ЛЭП и 20 метровой охранной зоны, в которой согласно п.8 и п.9 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 г. №160 сроить торговые центры вообще запрещено          

Когда я подавал жалобу 03.07.20 г. то обоснованно рассчитывал, что контролирующие органы должным образом подойдут к выполнению своих функций и предпримут надлежащие меры к корректировке конфигурации «Лаванды» с тем, чтобы ввести здание в границы охранной зоны, которая составляет 20 метров.

Но, как выяснилось этого не произошло и меня начали тупо пытаться обмануть, а проверку заволокитить, что усматривается из следующего:   

- 13.07.20 г. прокуратура г. Севастополя ответила, что, моя жалоба направлена в Межрегиональное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Р.Крым м г. Севастополю (Ростехнадзор).

- 24.07.20 г. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору по Р.Крым и г. Севастополю (Ростехнадзор) дала мне ответ о направлении в части моей жалобы начальнику управления по промышленной безопасности электроэнергетических сооружений г. Севастополя (Севтехнадзор). 

- 17.08.20 г. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору по Р.Крым м г. Севастополю (Ростехнадзор) дала мне и прокуратуре г. Севастополя ответ о том, что с целью проверки жалобы был направлен запрос в ООО «Севастопольэнерго».

Согласно информации «Севастопольэнерго» ЛЭП, находящася по ул. Вакуленчука, 33А, введена в эксплуатацию в 1976 г. Охранная зона воздушной линии установлена в соответствии с законодательством РФ и зарегистрирована в Севреестре под реестровым №91.00.2.10.

В соответствии с п.10 (а) «Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» утверждённых постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 г. №160 (Далее – Правила), в пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений. Севастопольэнерго выдала письменное решение о согласовании расположения капитального строения по ул.Вакуленчука, 33А с заступом на 6 м. в охранную зону ЛЭП.

В результате проведённого осмотра и рассмотрения требований полученной информации от «Севастопольэнерго» обнаружены нарушения требований Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей, утверждённых Приказом Минэнерго России от 19.06.2003 г. №229 при эксплуатации объектов электросетевого хозяйства «Севастопольэнерго». В настоящее время инициировано возбуждение административных производств в отношении лиц, допустивших нарушения обязательных требований».           

Получив такой ответ, которым подтвердилась обоснованность моей жалобы я понадеялся, что будут приняты действенные меры реагирования, будут возбуждены административные дела и виновные понесут наказания, а нарушения будут устранены.  При этом, возник вопрос почему сослались на п.10, а не на п. 8 и п.9 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 г. №160, но я подумал, что при более тщательной проверке сами должностные лица выявят ошибку и правильно применят п.8 и п.9 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 г. №160.

- 20.08.20 г. мне и прокуратуре г. Севастополя был дан ответ начальника управления по промышленной безопасности электроэнергетических сооружений г. Севастополя (Севтехнадзор) В.В.Полковниковой, которая сообщила, что, рассмотрена моя жалоба по вопросу возможного нарушения охранных зон электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт по адресу ул. Вакуленчука, 33А и что в настоящее время в производстве Арбитражного суда г. Севастополя находится гражданское дело об установлении виновности или невиновности юридического лица в совершении им административного правонарушения выразившегося в нарушении правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт (ст.9.8 КоАП РФ) и что после принятия решения Арбитражным судом г. Севастополя мне сообщат дополнительно о результатах рассмотрения вопросов, изложенных в моей жалобе.

Статья 9.8 КоАП РФ касается именно нарушений правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт из чего я посчитало, что должностные лица обнаружили ошибку и намерены её устранить, поэтому, получив ответ от 20.08.20 г. я было успокоился, полагая, что нарушения и опасность для людей будут устранены и стал дожидаться результата решения суда веря честность и порядочность должностных лиц, но мне предстояло жестокое разочарование.

22.09.20 г. всё той же начальником управления по промышленной безопасности электроэнергетических сооружений г. Севастополя (Севтехнадзор) В.В.Полковниковой мне и прокуратуре г. Севастополя был дан ответ, из которого я узнал, что заказчиком строительства ТЦ «Лаванда», собственником указанного строения является ООО «Добрыня Дар» на основании разрешения на ввод в эксплуатацию, выданного Департаментом архитектуры и градостроительства г. Севастополя от 19.04.19 г.   Технологическое присоединение энергопринимающих устройств осуществлено «Севастопольэнерго» на основании договора от 10.01.2017 г.  и актов присоединения от 19.10.18 г. и от 27.12.18 г.    При этом, в плане покрытий и благоустройства территории нанесена охранная зона ЛЭП напряжением свыше 1000 вольт (далее – ВЛ 110 кВ) и нанесены места автопарковки с учётом требований к размещению автопарковочных мест с соблюдением правил охранных зон электрических сетей.

Далее в ответе, совсем забыв о своём обещании от 20.08.20 г. информировать меня о решении Арбитражного суда, Полковникова В.В. сообщила мне, что Управлением была организована и проведена выездная комиссия с участием представителей «Севастопольэнерго», «Добрыня Дар», ДИЗО и Департамента Архитектуры и градостроительства г. Севастополя и что 18.09.20 г. по адресу ул. Вакуленчука, 33А (то есть непосредственно в «Лаванде») состоялось заседание выездной комиссии (надеюсь, без угощений за счёт принимающей стороны нарушителя и без подарков за их же счёт) и было установлено:

В соответствии с «Правилами о порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 г. №160 (Далее-Правила), охранные зоны устанавливаются вдоль воздушных линий электропередачи – в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте опор воздушных линий электропередачи), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при неотклонённом их положении на расстоянии 20 метров для ВЛ 110 кВ.   В охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий.

Далее, в ответе от 22.09.20 г. речь идёт о парковке и о том, что часть строения (здания) торгового комплекса (технологическая его часть) находится в охранной зоне ВЛ 110 к, то есть на расстоянии 13 метров от проекции крайнего провода ВЛ 110 кВ. в связи с чем ООО «Добрыня Дар» получило согласно п.12 Правил от Севастопольэнерго решение на осуществление действий, предусмотренных п.п.10, 11 Правил согласно актов о присоединении и письменного решения Севастопольэнерго.    

Учитывая факты, во избежание возникновения угрозы для здоровья и жизни людей при размещении автотранспорта в неустановленных для парковки местах, в адрес «Добрыня Дар» направлены письменные рекомендации по обеспечению безопасного нахождения людей на территории торгового комплекса и земельного участка по ул. Вакуленчука, 33А В том числе даны рекомендации относительно установки ограничений на земельном участке, расположенном в пределах охранной зоны на земельном участке, расположенном в пределах охранной зоны ВЛ 110 кВ, препятствующих стихийной парковке автотранспорта, а также рекомендовано установить соответствующие знаки, запрещающие остановку автотранспорта в охраной зоне ВЛ 110 кВ.          

То есть, в ответе от 22.09.20 г. всё попытались свести только к устранению парковки в охранной зоне 20 метров, а вот к части здания, которая незаконно оказалась в половине этой самой охранной зоны почему-то никаких претензий не возникло! Как так?  И про ст.9.8 КоАП РФ и про арбитражный суд вдруг забыли и про обещание меня информировать о решении суда и о привлечении виновных к ответственности, что вызывает вопросы и предположения о незаконности разрешений, актов и решений должностных лиц Севастопольэнерго, которые с нарушением Правил подписали разрешения.

Более того, в ответе от 22.09.20 г. имеется умышленное искажение и противоречие, так как сообщая, что ЛЭП имеет напряжение свыше 1000 вольт должностное лицо, обязано были применить п.8 и п.9 Правил, которые содержат прямой запрет на строительство объектов в охранной зоне ЛЭП свыше 1000 вольт, а не п.10, 11, 12 позволяющие дать разрешение в охранной зоне ЛЭП до 1000 вольт.   

Вот так, простыми манипуляциями с нормативными актами должностное лицо Севтехнадзора «устранило» нарушение, допущенное Севастопольэнерго! В общем бумага всё стерпит, а вот как быть с возможными последствиями и возможным причинением вреда жизни и здоровья людей?  Сколько раз можно наступать на те же грабли и плевать на законы государства?  

Таким образом, усматриваются явные признаки коррупции в неприкрытом виде, в связи с чем есть возможность проявить себя прокуратуре и СК для выяснения обстоятельств незаконного разрешения работ и эксплуатации ТЦ «Лаванда», а также в связи с неприменением мер реагирования в результате чего сохраняется опасность причинения вреда жизни и здоровью людей.          

Согласно п.9 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 г. №160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» содержится прямой запрет на размещение объектов торговли в охранной зоне ЛЭП свыше 1000 вольт как вы данном случае: 

п.9. В охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 1000 вольт, помимо действий, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, запрещается:

а) складировать или размещать хранилища любых, в том числе горюче-смазочных, материалов;

б) размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов, проводить любые мероприятия, связанные с большим скоплением людей, не занятых выполнением разрешенных в установленном порядке работ (в охранных зонах воздушных линий электропередачи);

Возникает мысль что тут не обошлось без «решалово» в связи с чем я заинтересовался: а кто же у нас может такие вопросы решать?  

Полез в интернет посмотреть кто является владельцем ООО «Добрыня Дар» и, вот те на: владельцем является депутат Заксобрания г. Севастополя Лисейцев Сергей Алексеевич (также владеет Добростроем) https://www.rusprofile.ru/id/7531005

При этом, в соответствии с п.9 «Правил о порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 г. №160 Севастопольэнерго обязано было отказать в выдаче разрешения на размещение Торгового Центра            

Энергетики в средствах массовой информации постоянно предупреждают население и предприятия об опасности воздействия электрического тока, напоминают о необходимости соблюдения правил проведения работ в охранных зонах высоковольтных линий электропередачи. Нарушение данных правил влечет за собой серьезную опасность для здоровья и жизни людей. Но, невзирая на все предупреждения, люди продолжают подвергать смертельному риску собственные и чужие жизни. 

Для того чтобы избежать подобных чрезвычайных происшествий, необходимо соблюдать меры электробезопасности. Существует такое понятие, как охранная зона линии электропередачи. Для ЛЭП напряжением 110 кВ, 35 кВ, 6 кВ и 0,4 кВ охранные зоны составляют, соответственно, 20, 15, 10 и 2 метра в обе стороны от крайних проводов.

В охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства. А что мы видим сплошь и рядом… Нередко граждане и предприятия в охранных зонах

ведут строительные работы, устраивают автостоянки, возводят объекты, затрудняющие подъезд к опорам высоковольтных линий.

В охранных зонах ЛЭП категорически запрещается:

* складировать или размещать хранилища любых, в том числе горюче-смазочных материалов;

* размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов, проводить любые мероприятия, связанные с большим скоплением людей, не занятых выполнением разрешенных в установленном порядке работ (в охранных зонах воздушных линий электропередачи);

Я проехал на место и увидел, что парковки сократили и оградили, но вход со стороны ЛЭП как работал, так и работает.

На опоре надпись об охранной зоне 20 метров только для парковки, а как же быть с частью здания, которая находится непосредственно в охранной зоне примерно в 10 метрах от опоры ЛЭП?

Кто и главное на каком основании разрешил разместить здание в пределах охранной зоны возле ЛЭП, что запрещено?  

Кто подверг опасности жизнь и здоровье людей в ТЦ «Лаванда» потому что часть здания, которая находится в охранной зоне ЛЭП непосредственно связана со всем зданием и как будут развиваться события в случае непредвиденной ситуации никто не сможет предугадать тем более если учесть, что здание изначально строилось с нарушением под ЛЭП и неизвестно какие ещё нарушения допущены непосредственно в самой конструкции здания.      

Кто понесёт уголовную ответственность в случае, если произойдёт ЧП при том, что у нас как говорится пока Гром не грянет мужик не перекрестится.        

В жалобе я уже писал, что ЛЭП может представлять опасность для здоровья так же из-за нарушения норм СаНПиН

Необходимость соблюдать нормы по СаНПиН связана с исследованиями в области магнитных полей, которые оказывают вред здоровью.

Расстояние до населенных пунктов от высоковольтных ЛЭП по нормам СаНПиН По результатам исследований, выявлены серьезные нарушения здоровья у людей, проживающих в близком соседстве от линии электропередач.

Серьезные изменения затрагивают почти все системы организма: нервную; сердечно-сосудистую и эндокринную; мочеполовую; нарушение общего эмоционального состояния.  

Исходя из этих исследований, указано на каком расстоянии от линии передач можно возводить жилые дома.  

Также обозначены зоны, запрещенные для использования под застройку жилыми зданиями и инженерными сооружениями.

Обременение подтверждает запрет на ведение строительства зданий, предназначенных для длительного пребывания людей в охранной зоне.

Расстояние от проводов ВЛ, опор ЛЭП до дома, жилых зданий, дороги, газопровода

В наше время установлена связь резонансной частоты с концентрацией ионов в клетке, что объясняет нарушение обменных процессов в организме человека при воздействии излучений. Исследования воздействия электромагнитных волн проводов ВЛ на мозг и организм человека в целом, доказали, что оно может привести к ряду болезней: радиоволновая, увеличение числа лейкоцитов, изменение частоты сердечного ритма и артериального давления.  

Иногда в результате воздействия излучения проводов ЛЭП происходят нарушения на клеточном уровне.  

Отрицательное воздействие электромагнитных полей ЛЭП на человека и на те или иные компоненты экосистем прямо пропорционально мощности поля и времени облучения.

Чтобы ответить на вопрос «Сколько метров от ЛЭП можно жить и где строить дом?» давайте обратимся к нормативам.

Существует документ, регламентирующий размеры безопасных зон ЛЭП «Санитарные нормы и правила защиты населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями (ВЛ) электропередачи переменного тока промышленной частоты» (утв. заместителем Главного Государственного санитарного врача СССР 28 февраля 1984 г. N 2971-84)

Согласно санитарных норм ЛЭП, в целях обеспечения безопасности жизни от воздействия ЭМП (электро-магнитного поля) вдоль проводов высоковольтных линий устанавливаются санитарно-защитные зоны линий электропередач, в которых жить возле ЛЭП небезопасно.

Размер зон около ЛЭП зависит от класса напряжения. Безопасным расстоянием до высоковольной линии является территория вдоль проводов опор ЛЭП, в которой напряженность электрического поля не превышает безопасного для жизни значения около 1 кВ/м.

Расстояние воздействия высоковольной ЛЭП на жизнь человека, прямо пропорционально мощности самой линии.

При строительстве жилого дома, гаража, забора и других сооружений допускается принимать границы санитарно-защитных зон вдоль провода ВЛ на следующих расстояниях от проекции на землю крайних фазных проводов опоры ВЛ в направлении, перпендикулярном к воздушной линии.

Вы также должны обеспечить возможность обслуживания электросети: нормативное расстояние от электрического столба до забора не может быть меньше охранной зоны линии электропередач, запрещается пристраивать забор к столбу, строить дом под ЛЭП, а также сажать деревья под ЛЭП.

Санитарные зоны ЛЭП согласно СН № 2971-84 Напряжение ВЛ Безопасное расстояние от ЛЭП (охранные зоны ВЛ) 0,4 кВ 10 кВ 35 кВ 110 кВ 220-330 кВ 500 кВ 750 кВ 2м 10м 15м 20м 25 м 30 м 40 м Безопасное расстояние от ЛЭП 110 кВ составляет около 20м; при напряжении ВЛ 500 кВ норма расстояния от ЛЭП около 30м; при напряжении 750 кВ — норма 40м; и при напряжении 1150 кВ – 55м считается безопасным расстоянием от ЛЭП.

Ширина полосы отвода определяется умножением значений представленных в таблице безопасных расстояний от ЛЭП на два. Узнать напряжение ЛЭП самостоятельно довольно просто – надо обращать внимание на количество проводов в связке одной фазы опоры ВЛ. Итак: 2 провода – вблизи линия электропередач 330 кВ, 3 провода – рядом линия 500 кВ, 4 провода – 750 кВ. Меньший класс напряжения ВЛ определяется по количеству изоляторов: около 3-5 изоляторов – линия 35 кВ, 6-8 изоляторов – 110 кВ, 15 изоляторов – 220 кВ.  

Допустимые расстояния от проводов ВЛ до различных объектов (ПУЭ-7 «Правила устройства электроустановок». Раздел 2. Глава 2.5.)

1. Расстояние от ЛЭП до газопровода при параллельной прокладке газопровода и ВЛ, должно быть не менее высоты электрической опоры воздушной линии, если ВЛ до 1 кВт.

При пересечении ЛЭП и газопровода над трубами должен устраиваться защитный изолированный от земли экран, на случай обрыва проводов ВЛ. Ограждение должно выступать по обе стороны пересечения газопровода от проекции крайних проводов ВЛ при наибольшем их отклонении на расстояния не менее: 3 м для ВЛ до 20 кВ, 4 м для ВЛ 35—110 кВ, 4,5 м для ВЛ 150 кВ, 5 м для ВЛ 220 кВ, 6 м для ВЛ 330 кВ, 6,5 м для ВЛ 500 кВ.

2. Расстояния от ВЛ до зданий, измеренное по горизонтали от крайних проводов ВЛ напряжением до 220 кВ до ближайших частей производственных, складских, административно-бытовых и общественных зданий и сооружений должны быть не менее: 2 м — для ВЛ до 20 кВ, 4 м — для ВЛ 35-110 кВ, 5 м — для ВЛ 150 кВ и 6 м — для ВЛ 220 кВ. Прохождение ВЛ по территориям стадионов, учебных и детских учреждений не допускается.

3. Минимальное расстояние от проводов ЛЭП до жилого дома, измеренное по горизонтали при наибольшем отклонении проводов должно быть не менее: 1,5 м до балконов, террас и окон, 1 м — минимальное расстояние от ЛЭП до глухих стен домов. Прохождение ВЛ над жилым зданием не допускается, за исключением подходов ответвлений от ВЛ к вводам в жилые дома. 4. Расстояние от ВЛ до дороги, расположенных параллельно друг другу, должно быть не меньше значения равному высоте опор ВЛ плюс 5 м. Минимальное расстояние от опоры ЛЭП до дороги при этом измеряется от любой части опоры до подошвы земляной насыпи. Пересечение ВЛ автомобильных дорог I категории должно выполняться на анкерных опорах, остальные дороги разрешается пересекать на промежуточных опорах. Минимальное сечение проводов опор ЛЭП, проходящих над автомобильными дорогами, должно быть 25 мм2 (сталеалюминиевых и стальных) и не менее 35 мм2 (алюминиевых). Наименьшее расстояние от проводов ВЛ до полотна дороги должно быть не менее 7 м. При переходе через трамвайные и троллейбусные линии наименьшее расстояние от проводов ВЛ до поверхности земли должны быть не менее 8 м.

5. Расстояние от ВЛ до АЗС и наружных технологических установок АЗС, связанных с использованием и хранением взрывоопасных, взрывопожароопасных веществ устанавливаются не менее полуторакратной высоты опоры ЛЭП.

6. Наименьшее расстояние от провода ВЛ 6-10 кВ до земли: — 7 метров от провода до земли в населенной местности; — 6 метров до поверхности земли в ненаселенной местности; — 5 метров — расстояние между проводами ВЛ и земляной или водной поверхностью труднопроходимой местности (болота, топи и т.д.); — 3 метра минимум между проводами ЛЭП и недоступными склонами гор, утесов, скал.

7. Расстояние от проводов ВЛ до деревьев, в т.ч. фруктовых деревьев — 2 метра по горизонтали. Вырубка просек для ВЛ по территории фруктовых садов необязательна.

Что же касается предельно допустимых уровней для безопасной жизни человека, приняты следующие значения напряженности электрического поля: — внутри жилых зданий — не более 0,5 кВ/м; — на территории зоны жилой застройки — не больше 1 кВ/м;

Однако указанные нормативные расстояния санитарных зон возле ЛЭП, которые считаются безопасными для человека, не учитывают вредного воздействия магнитного излучения ВЛ, а только электрического поля, а ведь именно влияние электромагнитного поля на человека подчас в десятки, а иногда и в сотни раз опаснее для здоровья!

Так на каком же расстоянии от ЛЭП можно жить?!

Чтобы излучение линии электропередач не оказывало влияние на безопасность вашей жизни, умножьте значения допустимых расстояний до ЛЭП на 10…  

Получается, что самая маломощная воздушная линия электропередач ВЛ 10 кВ безвредна лишь на расстоянии в 100 метров от жилья!

Жить под ЛЭП очень опасно, провода ВЛ таят в себе напряжение, максимально соприкасающееся с порогом коронного разряда.  

В условиях непогоды этот разряд сбрасывает в атмосферу облако противоположно заряженных ионов. Электрическое поле, создаваемое ими, даже на большом удалении от ВЛ может быть гораздо больше допустимых безвредных величин.

При продолжительном пребывании в электромагнитном поле людей, оно может приводить к очень неприятным патологиям и болезням, вызывать ухудшение состояния сердечно-сосудистой, эндокринной, гематологической, нервной, половой, иммунной систем, увеличивает риск развития онкологических заболеваний. Поле блокирует выработку мелатонина, что приводит к неблагоприятным последствиям. Агентство ВОЗ по исследованию онкологических заболеваний относит магнитное поле промышленной частоты с плотностью потока от 0,3-0,4мкТл к возможным канцерогенам 2В. Это третья группа канцерогенов после группы 1 (доказанные канцерогены) и группы 2А (вероятные канцерогены). Ученые Швеции установили, что у проживающих до 800 м от линий электропередач (далее ЛЭП) с напряжением 200кВ, чаще, согласно статистике, встречаются опухоли мозга, лейкозы, РМЖ. У мужчин ухудшается репродуктивная функция, у женщин чаще наблюдаются выкидыши. Для защиты жителей района от воздействия электро-магнитных полей вдоль высоковольтных линий (далее ВЛ) разработаны, установлены и действуют санитарно-защитные зоны, величина которых изменяется в зависимости от класса напряжения.

Нормы безопасного расстояния от ВЛ

Можно учитывать нормы по СанПиН 2971-84: для ВЛ с напряжением 330кВ длина защитной зоны должна быть не меньше 20 м; для ВЛ 500кВ длина безопасной зоны должна быть не меньше 30 м; для ВЛ 750кВ – критическое расстояние 40 м; для ВЛ 1150кВ – дом должен стоять не ближе, чем на расстоянии 55 м. Для более низких значений напряжения устанавливаются следующие значения зон безопасности: 2 м – для линий ниже 1кВ; 10 м – 1-20кВ; 15 м – 35кВ; 20 м – 110кВ; 25 м – 150-220кВ.

Защитные зоны устанавливаются по обе стороны от линии, которая проецируется на землю от крайних нижних проводов.

В пределах этой санитарно-защитной зоны запрещено местонахождение коллективных и индивидуальных дачных участков, а также зданий и жилых сооружений.

Чем дальше от линии ЛЭП находится жилое строение, тем лучше для жильцов. Если земельный участок оказался в этой зоне, он не изымается у владельца и владелец может распоряжаться им по своему усмотрению. Данные ограничения затрагивают только запрет на капитальное строительство в этих зонах.

Как определить класс напряжения

Класс напряжения ЛЭП можно визуально определить по проводам в связке (в фазе): 4 провода – 750кВ; 3 штуки – 500кВ; 2 штуки – 330кВ; один провод – меньше 330кВ. Также можно посчитать в гирлянде количество изоляторов: 10-15штук – 220кВ; 6-8шт. – 110кВ; 3-5шт. – 35кВ; 1шт. – до 10кВ.

Не только из-за потенциального вреда для здоровья опасны ЛЭП, особенно имеющие напряжение от 110кВ до 750кВ.

Нельзя исключать возможность аварий, случившихся под воздействием ураганов, попаданий молний в опоры и просто обрывов проводов.  

Санитарно-защитные зоны ЛЭП можно посмотреть в Санитарных нормах и правилах «Защита населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередачи переменного тока промышленной частоты» № 2971-84. » >

Под ЛЭП нельзя находиться беременным, возрастает риск раковых болезней, остановка сердечного аппарата, головные боли, кошмары, мутации.

При всём вышеизложенном возникает вопрос: как же депутат Лисейцев Сергей, многодетный отец, и верующий человек дошёл до такого, что позволил себе пойти на грубые нарушения Закона и установленного Законом порядка?

Неужели нельзя было изначально спроектировать здание так, чтобы не было нарушений и не приходилось выкручиваться и решать вопросы?  

Зачем было подвергать риску жизни и здоровье людей, а также подвергать уголовному преследованию должностных лиц, подписавшихся под нарушение и злоупотребивших своими должностными полномочиями.  

Как можно доверять такому депутату?  

Пришлось заявление о преступлении по коррупции подавать чтобы компетентные органы разобрались и сообщили гражданам о результатах, как это предусмотрено законом «О противодействии коррупции».    

На основании изложенного, руководствуясь законом и обстоятельствами дела, - 

ПРОШУ:  

  1. Провести тщательную прокурорскую проверку по данному заявлению о признаках коррупции с целью выполнения надзорных функций прокуратуры  
  1. В связи с тем, что я уже фактически провёл работу вместо прокуратуры и систематизировал нарушения предлагаю прокуратуре признать установленным факт нарушений, допущенных должностными лицами Севастопольэнерго Севтехнадзора и ООО «Добрыня Дар» действующего законодательства и принять меры прокурорского реагирования
  1. Обратиться в суд в защиту интересов государства и граждан с целью защиты жизни и здоровья людей.
  1. О результатах проверки и принятых мерах сообщить мне письменно

ПРИЛОЖЕНИЯ:

  1. Копия ответа от 17.08.20 г. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору по Р.Крым м г. Севастополю (Ростехнадзор)- 1 лист
  2.  Копия ответа от 20.08.20 г. начальника управления по промышленной безопасности электроэнергетических сооружений г. Севастополя (Севтехнадзор) В.В.Полковниковой – 1 лист
  3. Копия ответа от 22.09.20 г. начальника управления по промышленной безопасности электроэнергетических сооружений г. Севастополя (Севтехнадзор) В.В.Полковниковой – 2 листа 

                   







    02.11.2020 г.                                    Новиков В.В.

Публикации по теме:

03.07.2020 г. в статье «Те, кто работает в «Лаванде», и делает там покупки - получают вред здоровью? Если вред здоровью есть, то кто и почему это допустил? Для получения ответов на поставленные вопросы направлена жалоба в прокуратуру г. Севастополя, Правительство Севастополя и Севэнерго. Возможно обращение в суд, с иском в защиту публичных интересов по неограниченному кругу лиц». https://pravovladimir.blogspot.com/2020/07/blog-post_3.html

02.11.2020 г.  

Правозащитник                                                          Новиков В.В.

Метки Теги: Правозащитник Владимир Новиков, Новиков Владимир Севастополь, Марат Тюнин, Алексей Ковальчук, Директору ФСБ России А.В. Бортникову, Начальнику УФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю В.Н. Палагину,Министру внутренних дел РФ В.А. Колокольцеву, Помощнику Министра внутренних дел РФ И.В. Волк,Начальнику ГУСБ МВД РФ А.И. Макарову, Врио Министра внутренних дел по Республике Крым П.Л. Каранда, Начальнику УМВД РФ по г. Севастополю В.П. Павлову,Министру Юстиции РФ А.В. Коновалову, Генеральному Прокурору РФ Ю.Я. Чайка, Военному прокурору ЧФ РФ Е.А. Быкову, Прокурору Республики Крым О.А. Камшилову, Прокурору г. Севастополя И.С. Шевченко, Прокурору Симферопольского района А.Я. Киселеву, Прокурору г. Феодосия С.М. Простокишину, Прокурору г. Симферополь Д.М. Погудину, Руководителю ГСУ СК России по Республике Крым М.А. Назарову, Руководителю УФНС РФ по Республике Крым Р.Б. Наздрачеву, Начальнику ФБУ «Крымская лаборатория судебных экспертиз» Минюста РФ Г.В. Ярошене, Председателю Правления ПФ РФ А.В. Дроздову, Уполномоченному по правам человека в РФ Т.М. Москальковой, Уполномоченному по правам ребенка в Республике Крым И.Д. Клюевой, Начальнику Контрольного управления Президента РФ К.А. Чуйченко, Советнику Президента РФ – Председателю Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека М.В. Федотову, Председателю Комитета Совета по развитию гражданского общества по правам человека при Президенте РФ М.Ф. Поляковой, Главе Республики Крым С.В. Аксенову, Губернатору г. Севастополя Д.М. Овсянникову, Председателю Верховного суда Республики Крым И.И. Радионову,  Председателю Севастопольского городского суда В. В. Золотых, Владимир Тюнин Русская Община Соболь, Бондаренко Олег Моисеевич, Бен-Нами, Бен-Наим Марк Моисеевич, Владимир Новиков Правозащитник, Вадим Кирпичников, Управление потребительского рынка и лицензирования города Севастополя. ГУПРЛ Севастополя. Вадим Кирпичников. Дмитрий Овсянников, Правительство Севастополя. Марат Тюнин, Тюнин Марат Севастополь. ЛЭП, СевЭнерго. Лаванда.   


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Кто такой гражданин Израиля Марк Бен-Наим?

Повесть о том, как бывший украинский судья Погребняк А.С. лишил Президента РФ статуса гаранта Конституции РФ и защитника прав простых граждан РФ угнетаемых кастами чиновников, силовиков и других функционеров так называемой власти.

Почему судья Гагаринского суда Сомова И.В. предпочла поверить севастопольскому ИКС ТВ, мошеннику Бен-Наиму (Бондаренко), оперативной справке и некоему приговору и нарушить закон и права Новикова В.В. (Вельдман)?