По ходатайству административного истца-правозащитника и по согласию прокуратуры, суд запросил у председателя Свизбиркома сведения в части, касающейся использования бюллетеня истца.
Итак, председателю Севизбиркома Даниленко С.А. всё-таки придётся предоставить сведения относительно неиспользования (или использования кем-то другим) моего бюллетеня на голосовании по поправкам в Конституцию.
Напомню на всякий случай Даниленко С.А. что означает термин «Бюллетень», а то он может и не знает вовсе чем он на самом деле занимается?
Бюллетень (фр. bulletin) — официальный документ:
Избирательный бюллетень — документ конституционной важности, удостоверяющий голос избирателя (выборщика)
Непонятно зачем председатель Севизбиркома пошёл на какой-то принцип и, что называется «упёрся рогами» уклоняясь от своей обязанности соблюсти мои Конституционные права и предоставить мне выписку из протокола с указанием сведений, что я не голосовал и не использовал свой бюллетень.
Ну, или выяснится, что мой бюллетень использовал кто-то другой и расписался за его получение так как для получения бюллетеня требуется поставить подпись в графе напротив данных избирателя и если вскроется, что моим бюллетенем воспользовался другой человек то Даниленко С.А. и другие лица пойдут осваивать места не столь отдалённые.
В общем интрига сохраняется до 25.08.2020 г. до 14-15 так как на это время судья перенесла слушание дела и у Даниленко С.А. есть время подумать над своей никчёмной жизнью бюрократа и над своим недостойным звания человека поведением, а то что-то дядя совсем «зазвездился» и корчит из себя самого занятого и игнорит судью и судебные заседания типа не его это «барское» дело по судам шастать.
Так, 11.08.2020 г. Даниленко С.А. не явился в суд предоставив возражения с приложением двух ответов с просроченным сроком их дачи и попросив провести суд без него так как он дескать сильно занят и ему некогда.
Возражения были переданы мне непосредственно в судебном заседании и в них, Даниленко С.А. вновь повторял бред о страшной тайне сведений касающихся лично меня, относительно моего личного участия или неучастия в голосовании и о превосходстве Инструкции над всеми нормами права.
Судья начала оглашать материалы и после оглашения даже спросила есть ли у меня реплики, так что мне даже показалось, что она решила закончить разбирательство и вынести решение в связи с чем я заявил ходатайство истребовать выписку из протокола согласно заявленным требованиям и перенести для этого судебное заседание, в том числе для того, чтобы я мог подготовить письменную позицию по возражениям Даниленко С.А. и такую правовую позицию и гарантировал предоставить суду уже на следующий день утром.
Судья перенесла слушание дела на 14.08.20 г.
Утром 12.08.20 г. я, зарегистрировал в канцелярии Ленинского суда уточнённые требования по иску (с доказательствами направления по почте копий Даниленко С.А., в ТИК Ленинского района и в прокуратуру г. Севастополя). Судя по вернувшемуся уведомлению, Даниленко С.А. получил уточнение требований уже на следующий день 13.08.20 г. и до начала судебного заседания знал об уточнениях.
14.08.2020 г. Даниленко С.А. вновь не явился в суд, но я с чувством глубокого удовлетворения отметил появление в судебном заседании представителя прокуратуры Ленинского района из чего сделал вывод, что поручение прислать представителя дала городская прокуратура.
Судья, стала выяснять суть моего ходатайства об обеспечении доказательств, путём истребования выписки из протокола, и я дал пояснения, обратив внимание на требования специального закона, а также на недопустимость и не относимость Инструкций для данных правоотношений в части меня касающейся.
Прокурор поддержала моё ходатайство в части меня касающейся и суд вынес определение обязав Даниленко С.А. предоставить суду соответствующие документы.
Так что 25.08.20 г. наконец то выясним являются ли тайной сведения как проголосовал избиратель и в каком порядке избиратель может получить сведения относительно своего голосования и не использовал ли кто-то другой бюллетень и не внесены ли изменения после голосования?
Также мы увидим на каком месте в системе права стоит поправленная Конституция, а также Законы РФ.
К слову, полиция Ленинского района после дачи мной объяснения с какого-то перепугу, а скорее всего сознательно устроила футбол и «отпасовала» моё заявление о возможном преступлении аж в Гагаринский ОМВД откуда мне позвонила участковая и выясняла адрес Севизбиркома, а выяснив, что Севизбирком находится по ул. Ленина,3, то есть в Ленинском районе удивилась и сказала, что перенаправит снова в ОМВД Ленинского района.
В общем перепуганные и смешные правоохранители не хотят связываться с этим делом, но придётся и никуда не денутся так как сами выбрали эту работу и надо теперь выбирать на чьей они стороне: Закона или преступников и правонарушителей типа Даниленко С.А.?
Приложения:
- уточнение требований от 12.08.20 г.
Н.М.Истягиной- судье Ленинского районного суда г. Севастополя
- административный истец: Новиков Владимир Викторович, зарегистрирован: 299011, г. Севастополь, ул. Гоголя, 20а,
проживаю: 299003, г. Севастополь, ул. Коммунистическая, 67, м.т. +7 978 749 60 33, +7 978 108 48 73, Email: vip.9361@mail.ru
- административный ответчик: Севастопольская городская избирательная комиссия (председатель Даниленко С.А.), 299011, г. Севастополь, ул. Ленина, 3, тел. +7 8692 54-58-03, +7 06925 4-57-27
- привлекаемое лицо1:
Территориальная избирательная комиссия Ленинского района г. Севастополя (ТИК Ленинского района, председатель Рой З.Н.)
ул. Пушкина, 2А, Рабочий телефон для связи: +7 (8692) 55-03-01.
Привлекаемое лицо2: Прокуратура г. Севастополя, 299011, г. Севастополь, ул. Павличенко, 1
по делу №2а-1963/2020
УТОЧНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ
I. Ознакомившись с возражениями председателя Севизбиркома Даниленко С.А.. я опровергаю доводы Даниленко С.А. и полагая, что суд сам даст разъяснения в Решении по иску, уточняю свои требования и требую признать незаконным уклонение Севизбиркома от предоставления мне касающейся меня информации и разъяснений и обязать предоставить выписку из протокола избирательной комиссии.
Сразу предупреждаю, что в связи с тем, что Даниленко С.А. покусился на моё личное неимущественное, священное, Конституционное избирательное право и посмел подвергнуть сомнению мою квалификацию как преподавателя истории и обществоведения и как юриста и оскорбить меня своим невежеством и неуважением – я буду преследовать его до тех пор, пока его не посадят за допущенные им злоупотребления, если выяснится, что моим бюллетенем воспользовались в нарушение ч.3 ст.142.2 УК РФ так как иначе невозможно объяснить причину, по которой мне отказываются предоставить выписку из протокола избирательной комиссии со сведениями как был использован мой избирательный бюллетень.
1. 11.08.20 г. ответчики и прокуратура не явились в судебное заседание. Ответчик Даниленко С.А. предоставил суду возражения с приложением ответов от 16.07.20 г. и от 18.07.20 г., которые раньше мне прислали и, копии которых я приобщил суду 11.08.20 г. с ходатайством и своими пояснениями.
В своих возражениях Даниленко С.А. признал, что предметом моего иска является:
- требование признать незаконным бездействие,
-требование дать ответы на обращения о предоставлении информации
- требование предоставить информацию о неучастии в голосовании
При этом, в ответе от 16.07.20 г. Даниленко С.А. понимает, что информацию он может предоставить мне в виде выписки из протокола избирательной комиссии по результатам голосования 01.07.20 г. то есть способ удовлетворения моего требования ему известен.
Однако, Даниленко С.А. категорически отказался предоставить мне требуемую информацию, которая касается непосредственно моих личных неимущественных и неотъемлемых, конституционных прав и свобод.
Я, по первой специальности являюсь преподавателем истории и обществоведения – учителем в школе и в программе преподавания истории и обществоведения детям в школе также преподают основы государства и права.
Задача изучения данного курса — дать учащимся целостное представление о государстве и праве, систему знаний об основных функциях и органах государства, принципах и нормах права, о роли государства и права в строительстве демократического общества, в управлении общественными процессами, о законности.
В системе общественных наук правовая наука занимает особое место. Правовые знания учат правильно ориентироваться в жизни, в различных конкретных ситуациях, находить грань между дозволенным и запретным, выбирать законные пути и средства своих прав и интересов. Эту первую функцию правовых знаний называют функцией социальной ориентации.
Далее, правовые знания расширяют политический кругозор, способствуют формированию убеждений, правильному пониманию правовых явлений жизни, сознательному следованию правовым требованиям, активной борьбе за соблюдение всеми гражданами правовых норм.
Эту степень можно назвать второй функцией правовых знаний, которые оказывают большое влияние в формировании убеждений, мировоззрений людей.
Программой и учебным пособием курса «Основы государства и права» предусмотрено изучение основных сведений о государстве и праве, о законности, государственном, административном, трудовом, семейном и уголовном праве, а также об органах, обеспечивающих законность и правопорядок в нашем обществе.
Эти темы в совокупности составляют фундамент юридической науки, дают сумму знаний в определенной системе, доступной учащимся.
Но, что же мы на конкретном примере с преступными посягательствами Даниленко С.А. на мои конституционные права можем дать подрастающему поколению? Может понимание того, что в реальности всё по-другому чем в учебниках и что в РФ такими как Даниленко С.А. нагло попираются конституционные права и свободы граждан и что на самом деле Конституция и законы: это просто декларация и декорация, а на самом деле, в реальной жизни всё прогнило насквозь и всё, ложь и лицемерие?
В В своих возражениях, Даниленко С.А. искажает мои требования ложно заявляя, что я якобы просил ознакомить меня со всем списком проголосовавших, но в то же время противореча себе продолжает, что я требовал выдать мне информацию из списка, касающуюся меня лично.
Также Даниленко С.А. признаёт, что он понимает, что я утверждаю, что ответчик уклоняется от принятия решения о разъяснении мне права на получение информации предоставления самой информации и такое уклонение рассматривается мной как бездействие, которое подлежит признанию незаконным о чём сказано в п.11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 5 г. Москва "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
3. Возражая мне, ответчик Даниленко С.А. заведомо ложно заявляет, что мои доводы, основанные на положениях п.4 ст.20 ФЗ №67 которые обязывают избирательную комиссию принимать коллегиальные решения по всем поступившим обращениям, якобы вступают в противоречие с положениями Порядка общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ утве6рждённому постановлением ЦИК от 20.03.20 г.»244/1804-7 (далее – Порядок).
Даниленко С.А. признаёт, что я правильно обратился с иском на решение избирательной комиссии, которое принимается коллегиально, но в то же время никакого протокола заседания комиссии он не предоставил, а предоставил суду только два ответа от 16.07.20 г. и от 18.07.20 г. за своей подписью и подписью своего заместителя.
При этом, никакого противоречия между Законом и Порядком (о чём лживо пишет Даниленко С.А. в возражениях) нет и быть не может по той простой причине, что этот Порядок сам Даниленко может повесить у себя в «отхожем месте», если Порядок вдруг будет противоречить Закону и Конституции, руководствуясь принципом верховенства права.
Далее, продолжая свою заведомую ложь и искажая даже свой Порядок, Даниленко С.А. лживо заявляет, что согласно указанному Порядку комиссии рассматривают обращения граждан в порядке, установленном законодательством РФ о рассмотрении обращений (п.2.10).
После этого, в следующем пассаже (устар. книжн. неожиданный, обычно неприятный случай), Даниленко С.А. почему-то притянул за уши ФЗ №59 касательно сроков дачи ответов, ложно написав, что порядок рассмотрения поступивших обращений якобы регулируется положениями Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», что является полной профанацией и ложью.
(Профана́ция (от лат. profanatio — букв. «осквернение святыни») — искажение, опошление чего-либо, в данном случае, специального Закона)
Как возможно убедиться в п.2.10 Порядка отсутствует прямая ссылка на Федеральный закон от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ, а есть только общее указание на необходимость руководствоваться законодательством РФ, с учётом особенностей, установленных настоящим Порядком.
В данном случае, Порядок касается непосредственно избирательных прав и, следовательно, в рассматриваемом случае, Даниленко С.А. был обязан руководствоваться не общим, а другим, специальным законом РФ, а именно: ч.4 ст.20 Федерального Закона от 12.06.2002 г. №67-ФЗ в связи с чем никакого противоречия нет и быть не может, тем более, что Закон имеет в данном случае высшую силу над Порядком, так как Порядок не является Законом и меня вообще никак не касается.
Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Статья 20. Система и статус избирательных комиссий, комиссий референдума
1. В Российской Федерации действуют следующие избирательные комиссии, комиссии референдума:
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации;
избирательные комиссии субъектов Российской Федерации;
3. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации.
4. Комиссии обязаны в
пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной
кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки
по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в
пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по
обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем
голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют
дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в
десятидневный срок.
Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 20 марта 2020 г. № 244/1804-7 “О Порядке общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации”
2.10. Комиссии рассматривают обращения граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений, с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком. Комиссии обеспечивают своевременное рассмотрение обращений и принимают меры, направленные на восстановление и защиту прав граждан Российской Федерации на участие в общероссийском голосовании
Незаконно сославшись на ФЗ №59, Даниленко С.А. также незаконно заявил, что срок рассмотрения моего обращения якобы составляет 30 дней со дня регистрации, чему также должна быть дана оценка судом как нарушению моих прав.
4. В своём возражении, ответчик Даниленко С.А. сообщил суду, что на моё обращение от 29.06.20 г. по вопросу выдачи информации из списка был дан ответ 16.07.20 г. в якобы установленном порядке (исх.№01-21/769), что является нарушением ч.4 ст.20 Закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ так как ответ дан с превышением срока на 8 дней.
Далее, продолжая лгать и изворачиваться, и неправильно применять закон, Даниленко С.А. сообщил суду, что моё обращение от 01.07.2020 г. по тому же вопросу также рассмотрен Севастопольской избирательной комиссией якобы в установленный срок и мне повторно дан ответ якобы по существу поставленных в обращении вопросов (исх.№01-22/779 от 18.07.20 г.).
Однако, никаких ответов по существу поставленных мной вопросов не было дано о чём я изложил в административном исковом заявлении, в объяснении от 23.07.20 г. сотруднику полиции, а также в ходатайстве от 11.08.20 г.
5. Сославшись только на дачу ответов, Даниленко С.А. ошибочно полагает, что он и избирательная комиссия якобы не проявили бездействия
Однако,
ранее Даниленко в возражении написал, что бездействие состоит в виде уклонения
от предоставления мне информации связанной непосредственно со мной и касающейся
меня лично.
6. Даниленко С.А. искажая информацию, ложно пишет, что требования о предоставлении мне информации, связанной с участием в голосовании (моим конкретно не участием в голосовании), в виде документа якобы не основаны на положениях действующего законодательства и якобы подлежат отклонению.
Ну, тут Даниленко С.А. уже лишнего наговорил как минимум на статью уголовного Кодекса о подрыве Конституционного строя и экстремизм так как мои требования о предоставлении мне информации в виде выписки из протокола, которая меня касается, то есть о том, что я не голосовал – как раз является моим конституционным и законным правом о чём я неоднократно писал в своих заявлениях.
Иными словами, Даниленко С.А. начисто отвергает Конституцию РФ в связи с чем я объявляю его врагом и предателем России.
Кто поставил врага и предателя на должность председателя Севгоризбиркома?
7. То, что Даниленко С.А. является врагом, лично для меня не может иметь никаких сомнений в связи со следующим пассажем: Так, Даниленко С.А. ложно написал, что обеспечение прав граждан РФ на участие в общероссийском голосовании по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ осуществлялось в соответствии с Инструкцией по составлению, уточнению и использованию списков участников общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ (постановление ЦИК РФ от 20.03.2020 г. №244/1809-7)
Вот здесь Даниленко С.А. конкретно соврал так как в указанном постановлении нет ни слова об обеспечении прав граждан на участие в голосовании, что видно из самого названия Постановления и указанное Постановление и утверждённая им Инструкция касаются только организации работы избирательных комиссий.
Тем более, в указанном Постановлении нет и не может быть закреплён порядок обеспечения прав граждан на получение касающейся их информации так как этот порядок закреплён в Конституции РФ и в ч,4 ст.20 ФЗ №67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и нет никакой необходимости дублировать эти права в какой-то там Инструкции.
8. Даниленко С.А. пишет, что Инструкцией не предусмотрена возможность выдачи какой-либо информации из списков участников общероссийского голосования, что согласуется с принципом тайного голосования.
Но, вся проблема Даниленко С.А. состоит в том, что Инструкция здесь не применима, так как выдача информации, которая меня касается предусмотрена Конституцией РФ и ч.4 ст.20 ФЗ №67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
При этом, тайна голосования почему-то не касается членов избирательной комиссии и наблюдателей (п.5.3, 5.4, 5.5 Инструкции по составлению, уточнению и использованию списков участников общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации), но мне и теперь суду упорно тычут какой-то тайной, которая почему-то, по преступному мнению, Даниленко С.А., касается только меня и моего голоса – моего бюллетеня! Что за бред «сивой кобылы»?
9. Даниленко С.А. вообще непонятно зачем посоветовал мне ознакомиться с информацией о числе голосовавших? Однако, информация о числе голосовавших граждан, меня вообще не интересует, но судя по заявленным мной требованиям, меня интересует только информация об использовании либо не использовании моего бюллетеня и совершено или не совершено преступление, предусмотренное специальной нормой ч.3 ст.142.2 УК РФ так как предусмотренное этой нормой преступление может совершить только член избирательной комиссии, у которого в распоряжении находятся бюллетени. При этом, что сталось с моим бюллетенем от меня же и скрывают. То есть меня интересует только информация, которая касается моих конституционных личных неимущественных прав.
10. Таким образом, на основе анализа возражений Даниленко С.А. полностью подтверждаются мои утверждения об уклонении Севизбиркома от принятия решения по вопросу предоставления мне информации в виде выписки из протокола, справки или иного документа и мои утверждения полностью основаны на нормах действующего законодательства в соответствии с иерархией права.
Более того, является наглой ложью утверждение Даниленко С.А. о том, что мои утверждения якобы сводятся только к несогласию с положениями Закона РФ о поправке к Конституции «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» от 14.03.2020 г.
Что за бред? Где я такое писал? К чему это здесь?
Все мои требования всего-навсего сводились к предоставлению мне выписки из протокола, или справки, или иного документа, подтверждающего факт моего неучастия в голосовании с 25.06.20 г. по 01.07.20 г., но Севизбирком в лице его председателя - врага Росси Даниленко С.А. сочинил из этого простого дела проблему всероссийского масштаба и это ему так просто с рук не сойдёт.
11. Обращаю внимание, насколько враг России Даниленко С.А. упорно, с патологической ненавистью игнорирует (отказывается применять) в данном случае Конституцию РФ и специальный Закон – ч.4 ст.20 ФЗ №67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», которые необходимо применить, но, в возражениях, пытаясь ввести суд в заблуждение, Даниленко С.А. упорно ссылается на недопустимый, в данном случае, ФЗ №59.
Из вышесказанного следует, что у суда имеются все законные основания для удовлетворения моих требований с учётом уточнений и для признания незаконным уклонения Севгоризбиркома от предоставления мне информации, которая касается меня лично, а именно об использовании моего бюллетеня.
12. При этом обращаю внимание, что враг Даниленко С.А. не желая давать пояснения суду и отвечать в суде на мои вопросы не явился и оправдывает своё неуважение к суду и истцу своей якобы занятостью.
Ну, так кто ему виноват? Не надо было нарушать Конституцию, Закон и мои права – дал бы мне выписку из протокола и спал бы спокойно.
II. СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ПРИМЕНЯЕМОЕ ПРАВО:
Конституция РФ
Согласно ст.2 Конституции РФ мои права как человека и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита моих прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства, а, следовательно, обязанность всех, кто работает в государственных учреждениях.
Статья 15
1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Статья 17
1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Статья 18
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Статья 24
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Статья 29
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
Статья 32
1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Статья 45
1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Статья 46
1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.
Статья 55
1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.
Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Статья 75. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации
1. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.
10. С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут обратиться избиратели, участники референдума,
12. При рассмотрении комиссией жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда комиссией рассматривается вопрос о нарушении избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме, на заседание комиссии приглашаются заявители, а также лица, действия (бездействие) которых обжалуются или являются предметом рассмотрения.
КАС РФ Статья 20. Административные дела, подсудные верховному суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области и суду автономного округа
1. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела:
7) об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации (независимо от уровня выборов, референдума), окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;
8 апреля 2011 г.
Российская газета - Федеральный выпуск № 75(5451)
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 5 г. Москва "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Конституционной гарантией защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации является обеспечение правильного и своевременного рассмотрения судами дел о защите указанных прав. Учитывая возникающие у судов при рассмотрении данной категории дел вопросы, в целях формирования единообразной судебной практики Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, постановляет дать судам следующие разъяснения:
1. При рассмотрении дел данной категории необходимо руководствоваться:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральными конституционными законами от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" (далее - Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ), от 17 декабря 2001 г. N 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации";
Федеральными законами от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ), от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ), от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ), от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" (далее - Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ), от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ), от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" (далее - Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ), от 10 января 2003 г. N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы"; конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований;
иными нормативными правовыми актами о выборах и референдумах, принимаемыми в Российской Федерации (пункты 1 и 2 статьи 11 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ).
2. В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации каждому гражданину принадлежит право и возможность голосовать и быть избранным на периодических выборах, проводимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей без необоснованных ограничений (пункт 3 статьи 21 Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 г., статья 25 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г., статья 3 Европейской хартии местного самоуправления от 15 октября 1985 г., статья 3 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г., Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества Независимых Государств от 7 октября 2002 г.).
При решении вопроса о применении конкретных норм международного права необходимо учитывать разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащиеся в постановлении от 10 октября 2003 г. N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации".
3. При применении законодательства о выборах и референдумах необходимо учитывать следующее.
Защита прав и свобод человека и гражданина (в том числе избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации) относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт "б" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации), в связи с чем законы субъектов Российской Федерации не должны противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации). Так, законами субъектов Российской Федерации не должны изменяться или ограничиваться закрепленные в Федеральном законе от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации избирательных прав и права на участие в референдуме, однако эти гарантии могут быть дополнены новыми гарантиями, способствующими реализации указанных прав (пункт 3 статьи 1 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ).
Если при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации суд установит, что норма конституции (устава), закона субъекта Российской Федерации, иного нормативного правового акта о выборах и (или) референдуме противоречит Федеральному закону от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, то следует применять соответствующую норму этого Федерального закона (пункт 6 статьи 1 названного Федерального закона).
11. К решениям избирательной комиссии, комиссии референдума исходя из положений, содержащихся в подпунктах 21 и 38 статьи 2, пункте 1 статьи 28 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, относятся облеченные в установленную форму (постановление, решение) или закрепленные в соответствующих протоколах окончательные решения по рассматриваемым вопросам, принятые комиссией коллегиально.
К действиям избирательной комиссии, комиссии референдума, которые могут быть оспорены в суде, относится волеизъявление комиссии, не облеченное в форму постановления или решения и не закрепленное в соответствующем протоколе, а также распоряжение или иное волеизъявление уполномоченных (в силу закона или специального поручения) членов соответствующей комиссии, совершенное ими в целях реализации полномочий комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума и других возложенных на комиссию полномочий.
Под бездействием избирательной комиссии, комиссии референдума следует понимать неисполнение комиссией обязанности, возложенной на нее нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия комиссии.
Под уклонением от принятия решения, являющимся одной из форм бездействия избирательной комиссии, комиссии референдума, следует понимать случаи, когда избирательная комиссия, комиссия референдума в силу закона обязаны были рассмотреть вопрос на своем заседании в коллегиальном составе и принять по нему решение, облеченное в соответствующую форму или закрепленное в соответствующем протоколе (в частности, по вопросам, указанным в пункте 13 статьи 28 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ), однако свою обязанность не выполнили.
14. Граждане вправе обратиться за судебной защитой активного избирательного права (например, в связи с неправильностями в списках избирателей, непредставлением возможности получить информацию или проголосовать на избирательном участке),
28. Положения главы 13 ГПК РФ о мерах обеспечения иска распространяются на дела по заявлениям о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации с установленными частью 3 статьи 2601 ГПК РФ ограничениями на применение в период избирательной кампании, кампании референдума до дня опубликования результатов выборов, референдума таких мер, как наложение ареста на избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме, списки избирателей, участников референдума, иные избирательные документы, документы референдума или на их изъятие; запрещение избирательным комиссиям, комиссиям референдума осуществлять установленные законом действия по подготовке и проведению выборов, референдума.
Исходя из положений статьи 139 ГПК РФ суд вправе принять меры по обеспечению заявленных требований во всяком положении дела, если их непринятие может затруднить или сделать невозможным исполнение решения. При этом указанные меры не должны приводить к необоснованному нарушению прав и свобод избирателей, создавать препятствия к осуществлению избирательными комиссиями своих полномочий, предоставленных законодательством.
39. Основаниями для отмены судом решения соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума являются нарушения, перечисленные в подпунктах "б", "в", "г" пункта 2, пунктов 3 и 4 статьи 77 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, при условии, что они не позволяют выявить действительную волю избирателей, участников референдума, а также нарушения, указанные в подпункте "а" пункта 2 статьи 77 данного Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ.
Если при оспаривании решений об итогах голосования, результатах выборов, референдума, принятых иными, кроме участковых, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, заявитель ссылается на нарушения законодательства о выборах и референдумах на избирательных участках, участках референдума и (или) на нарушения, допущенные самими участковыми комиссиями при подведении итогов голосования и составлении протоколов об итогах голосования, то предметом оспаривания фактически являются решения соответствующих участковых комиссий.
40. Главы 23 и 26 ГПК РФ не содержат особенностей относительно возможности оглашения судом резолютивной части решения и отложения составления мотивированного решения суда по делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. Поэтому по делам данной категории суд в силу части 1 статьи 246 ГПК РФ вправе огласить только резолютивную часть решения (часть 2 статьи 193 и статья 199 ГПК РФ). Вместе с тем по делам, рассмотренным в период избирательной кампании, кампании референдума до дня голосования необходимо принимать меры к составлению мотивированного решения в максимально краткие сроки, имея в виду установленный пятидневный срок для подачи кассационной жалобы по этим делам.
Полномочия суда, принимающего решение по делу о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, содержатся в частях 1 и 2 статьи 261 ГПК РФ.
Признав оспариваемое решение или действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица незаконным, суд удовлетворяет заявление и возлагает обязанность на указанные органы и лица восстановить в полном объеме нарушенные избирательные права или право на участие в референдуме.
Если обращение заявителя было обусловлено бездействием соответствующих органов или должностных лиц, то суд для обеспечения условий реализации избирательных прав и права на участие в референдуме своим решением обязывает их совершить определенные действия
45. При рассмотрении данной категории дел суды не должны оставлять без внимания выявленные недостатки в деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума, общественных объединений, должностных лиц, способствовавшие нарушению избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и (или) создававшие препятствия для правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дел данной категории, используя предоставленное им частью 1 статьи 226 ГПК РФ право вынесения частного определения.
Председатель Верховного Суда Российской Федерации В. Лебедев
Секретарь Пленума, судья Верховного Суда Российской Федерации В. Дорошков
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2020 г. N 244/1809-7
ОБ ИНСТРУКЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ, УТОЧНЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СПИСКОВ
УЧАСТНИКОВ ОБЩЕРОССИЙСКОГО ГОЛОСОВАНИЯ ПО ВОПРОСУ ОДОБРЕНИЯ
ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях организации подготовки и проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации, руководствуясь Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти", Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 2020 года N 188 "О назначении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации", Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Инструкцию по составлению, уточнению и использованию списков участников общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации (прилагается).
ИНСТРУКЦИЯ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ, УТОЧНЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СПИСКОВ
УЧАСТНИКОВ ОБЩЕРОССИЙСКОГО ГОЛОСОВАНИЯ ПО ВОПРОСУ ОДОБРЕНИЯ
ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4. Порядок работы со списком участников голосования
при проведении голосования
4.1. Бюллетени для голосования выдаются участникам голосования, включенным в список участников голосования, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт.
4.2. Перед выдачей бюллетеня для голосования член участковой комиссии с правом решающего голоса обязан удостовериться в том, что участник голосования не проголосовал до дня голосования, либо вне помещения для голосования, либо к нему не направлены члены (член) участковой комиссии для проведения голосования вне помещения для голосования (устанавливается по отметке в списке участников голосования), а также не включен в Реестр участников голосования, подавших неучтенные заявления о голосовании по месту нахождения.
Если участник голосования, от которого поступило обращение о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение для голосования после того, как к нему были направлены члены (член) участковой комиссии с правом решающего голоса для проведения голосования вне помещения для голосования, никто из членов участковой комиссии не вправе выдать ему в помещении для голосования бюллетень для голосования, пока не вернутся члены (член) участковой комиссии, проводящие голосование вне помещения для голосования по обращению этого участника голосования, и не будет установлено, что указанный участник голосования не проголосовал вне помещения для голосования.
При этом указанный участник голосования исключается из списка участников голосования в соответствии с пунктом 2.4.16 Инструкции (также вычеркивается отметка "вне помещения для голосования в день голосования" либо "вне помещения для голосования до дня голосования") и включается в список участников голосования дополнительно с продолжением нумерации строк.
4.3. При получении бюллетеня для голосования участник голосования ставит подпись о получении бюллетеня для голосования в соответствующей графе списка участников голосования. Член участковой комиссии, выдавший участнику голосования бюллетень для голосования, также проставляет подпись в соответствующей графе списка участников голосования.
В случае если данные паспорта либо документа, заменяющего паспорт, в списке участников голосования не указаны, они вносятся в соответствующую графу списка участников голосования. Если указаны неверные данные паспорта либо документа, заменяющего паспорт, то эти данные зачеркиваются, а верные данные вносятся в графу "Особые отметки".
4.4. В случае если участник голосования, который не может самостоятельно проставить подпись о получении бюллетеня для голосования в соответствующей графе списка участников голосования или заполнить бюллетень для голосования, решил воспользоваться для этого помощью другого лица, в графе "Особые отметки" списка участников голосования указываются фамилия, имя и отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь участнику голосования. Указанный гражданин проставляет подпись в графе "Подпись участника голосования за полученный бюллетень для голосования". Примеры отметок приведены в строках 17 и 18 приложения N 13 к Инструкции.
4.5. В случае если участнику голосования был выдан новый бюллетень для голосования взамен испорченного, член участковой комиссии, выдавший бюллетень для голосования, в графе "Особые отметки" списка участников голосования делает отметку напротив фамилии данного участника голосования "Выдан бюллетень взамен испорченного" и проставляет подпись. Пример отметки приведен в строке 13 приложения N 13 к Инструкции.
4.6. При проведении голосования вне помещения для голосования подпись участника голосования, удостоверяющая получение бюллетеня для голосования, проставляется в списке участников голосования, либо в выписке из списка участников голосования (в случае голосования до дня голосования в соответствии с пунктами 10.2, 10.4 и 10.6 Порядка общероссийского голосования), либо на бланке заявления о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования (форма заявления приведена в приложении N 18 к Инструкции) (в случае голосования до дня голосования и в день голосования в соответствии с пунктом 9.2 Порядка общероссийского голосования).
В случае использования выписки из списка участников голосования или бланка заявления о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования в графе списка участников голосования, где предусмотрена подпись участника голосования за полученный бюллетень, напротив данных участника голосования вносится отметка о том, что к нему выехали (вышли) члены (член) участковой комиссии: "вне помещения для голосования до дня голосования" или "вне помещения для голосования в день голосования". Для этого могут использоваться графы с шестой по восьмую списка участников голосования.
Члены (член) участковой комиссии, проводившие голосование вне помещения для голосования, незамедлительно после прибытия в помещение для голосования в списке участников голосования дополняют отметки "вне помещения для голосования до дня голосования" или "вне помещения для голосования в день голосования", выполненные в случае выезда (выхода) к участнику голосования, перед словом "вне" словом "Голосовал", проставляют свои подписи. Примеры отметок приведены в строках 14 и 15 приложения N 13 к Инструкции.
Указанные выписки из списка участников голосования и бланки заявлений о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования хранятся вместе со списком участников голосования.
В случае если обращение участника голосования о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования поступило от участника голосования, не включенного в список участников голосования, но имеющего на это право, участник голосования включается в список дополнительно после возвращения членов (члена) участковой комиссии, проводивших голосование вне помещения для голосования по обращению этого участника голосования.
4.7. Участник голосования, голосующий в соответствии с пунктом 10.5 Порядка общероссийского голосования, проставляет подпись о получении выдаваемого ему бюллетеня для голосования в списке участников голосования. В указанном списке член участковой комиссии делает отметку "Голосовал до дня голосования", указывает дату и время голосования. Пример отметки приведен в строке 16 приложения N 13 к Инструкции.
4.8. Если участник голосования предъявил в день голосования, в том числе голосования, проводимого до дня голосования, отрывную часть заявления о голосовании по месту нахождения (в случае его подачи на бумажном носителе) или распечатываемую часть заявления, в том числе в электронном виде (в случае подачи заявления в электронном виде с использованием ЕПГУ), но не был включен в список участников голосования по месту нахождения, член участковой комиссии обязан удостовериться, что участник голосования не включен в Реестр участников голосования, подавших неучтенные заявления о голосовании по месту нахождения.
В случае если участник голосования не включен в указанный Реестр, участковая комиссия незамедлительно обращается по техническим каналам связи (телефонограммой или факсимильной связью) в вышестоящую территориальную комиссию либо в комиссию, в которую было подано заявление, для проведения проверки.
В случае если в ходе проверки будет установлено, что участник голосования подавал заявление о голосовании по месту нахождения на данном участке для голосования, участковая комиссия включает участника голосования в список участников голосования дополнительно.
Если участник голосования включен в Реестр участников голосования, подавших неучтенные заявления о голосовании по месту нахождения, либо по результатам проверки будет установлено, что он не подавал заявление о голосовании по месту нахождения на данном участке для голосования, участковая комиссия своим решением отказывает участнику голосования во включении в список участников голосования и передает ему заверенную копию этого решения. Решение приобщается к списку участников голосования.
4.9. В случае если участник голосования, исключенный из списка участников голосования по месту своего жительства в связи с подачей заявления о голосовании по месту нахождения, явился в день голосования, в том числе голосования, проводимого до дня голосования, на участок для голосования по месту жительства, участковая комиссия может включить его в список участников голосования по месту жительства дополнительно только после установления того факта, что участник голосования не проголосовал на участке для голосования по месту нахождения.
Участник голосования подает в участковую комиссию заявление (форма заявления приведена в приложении N 16 к Инструкции), в котором указывается, что он ранее не получал бюллетень для голосования на другом участке для голосования и уведомлен об ответственности за получение бюллетеня с целью проголосовать более одного раза в ходе одного и того же голосования. После завершения голосования все указанные заявления, поданные в участковую комиссию, направляются в вышестоящую территориальную комиссию.
Участковая комиссия, в том числе с привлечением вышестоящей территориальной комиссии, в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования в этот день проводит проверку и принимает решение о включении участника голосования в список участников голосования, при этом участник голосования исключается из списка участников голосования по месту нахождения.
В случае если участник голосования проголосовал по месту нахождения, участковая комиссия по месту жительства своим решением отказывает участнику голосования во включении в список участников голосования и передает ему заверенную копию этого решения (по его требованию). Решение приобщается к списку участников голосования.
Сведения об участии в голосовании передаются между соответствующими комиссиями по имеющимся техническим каналам связи.
4.10. После окончания голосования и начала подсчета голосов участников голосования вносить какие-либо изменения в список участников голосования запрещается.
4.11. Перед непосредственным подсчетом голосов участников голосования члены участковой комиссии указывают на каждой странице списка участников голосования следующие суммарные данные по этой странице:
число участников голосования, включенных в список участников голосования на момент окончания голосования;
число бюллетеней, выданных участникам голосования (устанавливается по числу подписей участников голосования и отметок в списке участников голосования "Голосовал до дня голосования", "Голосовал вне помещения для голосования в день голосования" и "Голосовал вне помещения для голосования до дня голосования").
4.12. После внесения данных, указанных в пункте 4.11 Инструкции, каждая страница списка участников голосования подписывается членом участковой комиссии с правом решающего голоса, внесшим эти данные, с указанием его фамилии и инициалов. Затем указанный член участковой комиссии оглашает суммарные данные по соответствующей книге списка участников голосования и сообщает их председателю, заместителю председателя или секретарю участковой комиссии, лицам, присутствующим при подсчете голосов участников голосования.
Итоговые данные, которые определяются как сумма вышеуказанных данных, установленных по всем страницам списка участников голосования, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии оглашает и вносит на последний лист списка участников голосования, форма которого приведена в приложении N 1 к Инструкции.
На последнем листе списка участников голосования проставляются подписи председателя и секретаря участковой комиссии и печать участковой комиссии.
4.13. При работе со списком участников голосования участковая комиссия по числу подписей участников голосования в книге (книгах) списка участников голосования со сведениями об участниках голосования, подавших заявления о голосовании по месту нахождения, подсчитывает число участников голосования, получивших бюллетени для голосования по месту нахождения, и вносит это число в последний лист списка участников голосования с итоговыми данными.
4.14. По окончании работы со списком участников голосования перед непосредственным подсчетом голосов титульный лист списка участников голосования, книги списка участников голосования по порядку нумерации, книга (книги) списка участников голосования со сведениями об участниках голосования, подавших заявления о голосовании по месту нахождения, вкладные листы списка участников голосования должны быть сброшюрованы (прошиты) в перечисленном порядке в один том, что подтверждается печатью соответствующей участковой комиссии и подписью ее председателя на месте скрепления. Исключение составляют книги списка участников голосования, содержащие сведения об участниках голосования, представленные командиром воинской части.
Последний лист списка участников голосования с итоговыми данными не брошюруется (не прошивается), прикладывается к протоколу об итогах голосования участковой комиссии.
Разброшюрование отдельных книг списка участников голосования не допускается.
4.15. Дальнейшая работа со списком участников голосования может проводиться только после принятия комиссией решения о дополнительном подсчете голосов по соответствующим строкам протокола.
Список участников голосования убирается в сейф либо в металлический шкаф в помещении, где ведется подсчет голосов. Хранение списка участников голосования, исключающее доступ к нему лиц, находящихся в помещении для голосования, обеспечивается председателем или секретарем участковой комиссии.
4.16. Список участников голосования, все официальные документы уполномоченных органов, личные письменные заявления граждан, поступившие в участковые комиссии в период уточнения списков участников голосования, а также иные документы, связанные со списком участников голосования, помещаются в отдельный мешок или коробку, которые затем опечатываются и передаются в вышестоящие комиссии в порядке, установленном Инструкцией и иными нормативными актами ЦИК России.
Решения участковой комиссии о включении участников голосования в список участников голосования хранятся и передаются в вышестоящие комиссии в порядке, установленном нормативными актами, регулирующими вопросы делопроизводства в участковых комиссиях.
5.3. Члены комиссий и наблюдатели вправе ознакомиться со списком участников голосования и с Реестром участников голосования, подавших неучтенные заявления о голосовании по месту нахождения.
5.4. В ходе голосования члены комиссий и наблюдатели при ознакомлении со списком участников голосования могут убедиться в правильности внесения в него сведений об участниках голосования, наличии записи об адресе места жительства участника голосования, соответствующего границам данного участка для голосования, либо о наличии иных законных оснований для голосования участника голосования на данном участке для голосования.
В ходе голосования члены комиссий и наблюдатели имеют право получать информацию о числе участников голосования, получивших бюллетени для голосования по месту нахождения на данном участке для голосования, в сроки, установленные для передачи из участковых в территориальные комиссии сведений об участии участников голосования в голосовании.
5.5. Для ознакомления со списком участников голосования наблюдатель вправе подойти к столу председателя либо секретаря участковой комиссии, членов участковой комиссии, выдающих бюллетени для голосования и работающих со списком участников голосования и другими документами, связанными с проведением общероссийского голосования. Член участковой комиссии, обеспечивающий право наблюдателя на ознакомление с указанными документами, осуществляет контроль за сохранностью этих документов в ходе ознакомления.
На основании вышеизложенного, руководствуясь законом и обстоятельствами дела,
ПРОШУ:
1. Признать незаконным уклонение Севизбиркома от предоставления мне выписки из протокола избирательной комиссии в части меня касающейся.
2. В целях обеспечения исковых требований, истребовать из Севизбиркома, и осмотреть судом, а также предоставить мне для обозрения в части меня касающейся, журнал регистрации и протокол по избирательному участку, где я числюсь (№101)
3. Признать противоправными факты уклонения Севастопольской городской избирательной комиссии субъекта Российской Федерации от принятия решения о разъяснении мне права на получение информации и на предоставление самой информации (ч.4 ст.20 ФЗ №67).
4. Обязать Севастопольскую избирательную комиссию предоставить мне информацию в виде документа – выписки из протокола избирательной комиссии, справки или иного документа о том, что я не участвовал в голосовании и не использовал свой бюллетень и что мне бюллетень не выдавался.
5. Выяснить судом: был ли использован мой бюллетень иным лицом с целью исключения или подтверждения версии об использовании моего бюллетеня иным лицом (ст.142.2 УК РФ).
6. Ознакомить меня с документами и материалами, непосредственно затрагивающими мои права и свободы с фиксацией факта, что я не принимал участия в голосовании по поправкам в Конституцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
1. Оригиналы доказательств направления уточнений сторонам по делу (чеки и описи) – 6 листов (только в суд)
12.08.20 г. Новиков В.В.
Статьи по теме:
18.06.20 г. «Почему председатель Севизбиркома проигнорировал просьбу выдать справку о неучастии в голосовании по поправкам в Конституцию и не разъяснил порядок получения такой справки, но разъяснил заключение Конституционного суда РФ о чём я не просил»? https://pravovladimir.blogspot.com/2020/06/blog-post_18.html
25.06.20 г. «Подано заявление в городской суд о признании факта уклонения председателя избиркома от дачи ответа по существу обращения» https://pravovladimir.blogspot.com/2020/06/blog-post_87.html
30.06.20 г. «Избирком будет обязан дать разъяснения порядка предоставления информации о результатах голосования по поправкам в Конституцию. За использование чужого бюллетеня возможна уголовная ответственность по ст.142.2 УК РФ» https://pravovladimir.blogspot.com/2020/06/1422.html
01.07.2020 г. «Продолжаем проверку работы избиркомов и действия Конституции РФ на примере запроса гражданина о предоставлении информации с подтверждением факта неучастия в голосовании по поправкам в Конституцию РФ» https://pravovladimir.blogspot.com/2020/07/blog-post.html
17.07.20 г. «Начата проверка по заявлению в отношении работников Севизбиркома и ТИК Ленинского района по признакам преступления по ч.3 ст.142.2 УК РФ»
https://pravovladimir.blogspot.com/2020/07/3-1422.html
23.07.20 г. «Верховенство Конституции РФ отменяется. Вместо Конституции РФ чиновники будут руководствоваться Инструкциями, именно так, исходя из его ответа, считает председатель Севизбиркома. Согласятся ли с ним сотрудники полиции, СК и суд»? https://pravovladimir.blogspot.com/2020/07/blog-post_23.html
14.08.20 г.
Правозащитник Новиков В.В.
Метки Теги: Правозащитник Владимир Новиков, Новиков Владимир Севастополь, Марат Тюнин, Алексей Ковальчук, Директору ФСБ России А.В. Бортникову, Начальнику УФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю В.Н. Палагину,Министру внутренних дел РФ В.А. Колокольцеву, Помощнику Министра внутренних дел РФ И.В. Волк,Начальнику ГУСБ МВД РФ А.И. Макарову, Врио Министра внутренних дел по Республике Крым П.Л. Каранда, Начальнику УМВД РФ по г. Севастополю В.П. Павлову,Министру Юстиции РФ А.В. Коновалову, Генеральному Прокурору РФ Ю.Я. Чайка, Военному прокурору ЧФ РФ Е.А. Быкову, Прокурору Республики Крым О.А. Камшилову, Прокурору г. Севастополя И.С. Шевченко, Прокурору Симферопольского района А.Я. Киселеву, Прокурору г. Феодосия С.М. Простокишину, Прокурору г. Симферополь Д.М. Погудину, Руководителю ГСУ СК России по Республике Крым М.А. Назарову, Руководителю УФНС РФ по Республике Крым Р.Б. Наздрачеву, Начальнику ФБУ «Крымская лаборатория судебных экспертиз» Минюста РФ Г.В. Ярошене, Председателю Правления ПФ РФ А.В. Дроздову, Уполномоченному по правам человека в РФ Т.М. Москальковой, Уполномоченному по правам ребенка в Республике Крым И.Д. Клюевой, Начальнику Контрольного управления Президента РФ К.А. Чуйченко, Советнику Президента РФ – Председателю Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека М.В. Федотову, Председателю Комитета Совета по развитию гражданского общества по правам человека при Президенте РФ М.Ф. Поляковой, Главе Республики Крым С.В. Аксенову, Губернатору г. Севастополя Д.М. Овсянникову, Председателю Верховного суда Республики Крым И.И. Радионову, Председателю Севастопольского городского суда В. В. Золотых, Владимир Тюнин Русская Община Соболь, Бондаренко Олег Моисеевич, Бен-Нами, Бен-Наим Марк Моисеевич, Владимир Новиков Правозащитник, Вадим Кирпичников, Управление потребительского рынка и лицензирования города Севастополя. ГУПРЛ Севастополя. Вадим Кирпичников. Дмитрий Овсянников, Правительство Севастополя. Марат Тюнин, Тюнин Марат Севастополь. Севизбирком. Избирком. Голосование за поправки в Конституцию. Голосование
Комментарии
Отправить комментарий